Виктор Абрамович Цуккерман (1903–1988)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
го учёного, музыканта и просветителя Виктора Абрамовича
Цуккермана. Наряду со становлением музыканта как лично-
сти, автор прослеживает формирование его метода целостно-
го анализа. На материале известных работ – «Симфоническая
сюита Б. Шехтера “Туркмения”», «Динамический принцип в
музыкальной форме», «“Камаринская” Глинки и её традиции
в русской музыке», «О музыкальной речи Н. А. Римского-
Корсакова», «Заметки о музыкальном языке Шопена», «Вы-
разительные средства лирики Чайковского» – автор статьи
показывает, как Цуккерман при помощи созданного им ме-
тода анализа раскрывает художественную картину мира, где
действительность претворяется в гармоничном единстве и
многообразии. Посредством анализа музыки, сформировав-
шегося в результате органичного взаимодействия различных
областей науки и искусства, учёный проник в содержание
самых разных знаковых систем и раскодировал их для музы-
кознания.
Ключевые слова: Виктор Цуккерман, российское музы-
кознание, Фредерик Шопен, Петр Чайковский, Николай Рим-
ский-Корсаков, метод целостного анализа, художественный
образ
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Vospominaniya Viktora Abramovicha Tsukkermana, prodiktovannye i napisannye im v kontce zhizni [The Memoirs of Victor Abramovich Zuckerman, Dictated and Written by Him Towards the End of His Life]. V. A. Tsukkerman – muzykant, uchyonyy, chelovek. Stat’i, vospominaniya, materialy [V. A. Zuckerman – Musician, Scholar, Man. Articles, Memoirs, Materials]. Executive Editor G. L. Golovinskiy. Moscow, 1994, pp. 91–142.
3. Kommentariy [Commentaries]. Ibid, pp. 142–145.
4. Mazel’ L. A., Tsukkerman V. A. Analiz muzykal’nykh proizvedeniy: Elementy muzyki i metodika analiza malykh form [Analysis of Musical Compositions: Elements of Music and Methodology of Analysis of Small Forms]. Moscow: Muzyka Press, 1967. 752 p.
5. Riemann H. Muzykal’nyy slovar’ [Musical Dictionary]. Translated from the German by B. Jurgenson; translations, addendum, revision by Yu. Engel. Moscow: P. Jurgenson, 1901. 1536 p.
6. Tsukkerman V. A. Vyrazitel’nye sredstva liriki Tchaykovskogo [The Expressive Means of Tchaikovsky’s Lyricism]. Moscow: Muzyka Press, 1971. 248 p.
7. Tsukkerman V. A. Dinamicheskiy printsip v muzykal’noy forme [The Dynamic Principle in Musical Form]. Tsukkerman V. A. Muzykal’no-teoreticheskie Ocherki i Etyudy [Music Theory Essays and Sketches]. Issue 1. Mo, sc1o9w70, pp. 19–120.
8. Tsukkerman V. A. «Kamarinskaya» Glinki i ee traditsii v russkoy muzyke [Glinka’s “Kamarinskaya” and Its Traditions in Russian Music]. Moscow: Sovetskiy kompozitor Press, 1975. 464 p.
9. Tsukkerman V. A. Muzykal’no-teoreticheskie ocherki. O muzykal’noy rechi N. A. Rimskogo-Korsakova [Essays on Music Theory. On the Musical Language of N. A. Rimsky-Korsakov]. Issue 2. Moscow: Sovetskiy kompozitor Press, 1975. 464 p.
10. Tsukkerman V. A. Ne zabyvat’ o muzyke [Do not Forget About Music]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music], 1983, no. 11, pp. 52–56.
11. Tsukkerman V. A. O nekotorykh osobykh vidakh tselostnogo analiza [On Certain Special Types of Integral Analysis]. Tsukkerman V. A. Muzykal’no-teoreticheskie Ocherki i Etyudy [Music Theory Essays and Sketches]. Issue 1. Moscow, 1970, pp. 409–426.
12. Tsukkerman V.A. O syuzhete i muzykal’nom yazyke opery-byliny «Sadko» [On the Subject and the Musical Language of the Epic Opera “Sadko”]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music], 1933, no. 3, pp. 46–73.
13. Tsukkerman V. A. O teoreticheskom muzykoznanii [About Theoretical Musicology]. Tsukkerman V. A. Muzykal’noteoreticheskie Ocherki i Etyudy [Essays and Sketches on Music Theory]. Issue 1. Moscow, 1970, pp. 5–18.
14. Tsukkerman V. A. Pod kriticheskim uglom zreniya [In a Critical Perspective]. Muzykal’nyy sovremennik: sb. st. [The Musical Contemporary: a Collection of Articles]. Editor L. V. Danilevich, Compiler S. S. Ziv. Issue 4. Moscow, 1983, pp. 304–327.
15. Tsukkerman V. A. «Turkmeniya» Shekhtera [“Turkmenistan” Suite by Schechter]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music], 1936, no. 4, pp. 24–51.
16. Tsukkerman V. A. Tselostnyy analiz muzykal’nykh proizvedeniy i ego metodika [Integral Analysis of Musical Compositions and Its Methods]. Intonatsiya i muzykal’nyy obraz: st. i issl. muzykovedov Sovetskogo Soyuza i dr. sots. stran [Intonation and Musical Image: Research Articles by Musicologists from the Soviet Union and Other Socialist Countries]. General editor: B. M. Yarustovsky. Moscow, 1965, pp. 264–320.