Гендель и английская музыкальная культура

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Grigory R. Konson

Аннотация

Статья посвящена анализу музыкальной культуры Англии первой половины XVIII века с позиций взаимодействия традиций английской, итальянской и немецкой музыки. Автор показывает, каким образом во время господства на британской сцене итальянской оперы развивалось творчество лондонских композиторов, ориентированных на самобытное наследие Генри Пёрселла, и какую роль в этом процессе сыграл саксонский композитор Георг Фридрих Гендель – выходец из Германии, сумевший развить у англичан высокий эстетический вкус. Освобождение музыкального искусства от засилья развлекательного итальянского театра рассматривается на основе перекрёстных влияний творчества Генделя и английских композиторов Уильяма Бойса, Томаса Арна, Мориса Грина, Майкла Фестинга. Исходя из этого, в статье выявляется, как рождался пронизанный высокой моральной идеей монументальный жанр национальной оратории и как именно Гендель, благодаря своему искусству, ориентированному на высокие этические идеалы, занял лидирующее положение в британской музыкальной культуре. Его оратории, созданные на многообразные сюжеты (библейские, мифологические, христианско-житийные), превзошли образцы произведений британских композиторов-современников и приобрели значение культурного феномена эпохи.

Ключевые слова: Георг Фридрих Гендель, Томас Арн, Уильям Бойс, Морис Грин, Майкл Фестинг, Эдвард Элгар, британская музыкальная культура, итальянская опера, английская оратория.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Konson, G. R. (2018). Гендель и английская музыкальная культура. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (3), 72–83. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2018.3.072-083
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Grigory R. Konson, Российский государственный социальный университет

Консон Григорий Рафаэльевич, доктор искусствоведения, заместитель декана лингвистического
факультета по научной работе, профессор кафедры лингвистики и перевода, профессор кафедры
социологии и философии культуры

Библиографические ссылки

1. Bocharov Yu. S. Tomas Avgustin Arn (biograficheskiy etyud) [Thomas Augustine Arne (a Biographical Study). Starinnaya muzyka [Early Music]. 2003, No. 4, pp. 6–10. URL: http://stmus.ru/Pdf%20links/editor-article-11. pdf (09.04.2018).
2. Aspden S. Disseminating and Domesticating Handel in Mid-Eighteenth-Century Britain. Beyond Boundaries: Rethinking Music Circulation in Early Modern England. By L. Ph. Austern; C. Bailey et al. Bloomington: Indiana University Press, 2017, pp. 207–222.
3. Barnouw J. Lost Chances: Obstacles to English Opera for Pursell and Handel. Music in the London Theatre from Purcell to Handel. Ed. C. Timms, B. Wood. Cambridge: Cambridge University Press, 2017, pp. 49–65.
4. Beeks G. “Exit, Pursued by a Bear”: The Haymarket Opera Orchestra and Handel’s Arrival in England. Händel-Jahrbuch. No. 42/43. Hrsg. von der Georg-Friedrich-Händel-Gesellschaft e. V. 1996/97. S. 55–67.
5. Burrows D. Handel. The Master Musicians. Oxford: Oxford University Press, 1994, 1996, 2012. 491 р. (Series edited by Stanley Sadie).
6. Churchill S. A. The Tradition of Transcription: Handel Aria Arrangements in the Fifth Book of The Ladys Banquet: DMA. Toronto: University of Toronto, 2011. 170 р.
7. Cook F. The Life and Works of Johann Christoph Pepusch (1667–1752), with Special Reference to His Dramatic Works and Cantatas (In Two Volumes): Ph.D. Vol. 1. London: King’s College London, 1982. 367 p.
8. David’s Lamentation over Saul and Jonathan; an Oratorio. Miscellany of Lyric Poems, the greatest Part written for, and performed in the Academy of Music, held in the Apollo. London: Academy of Music, 1740, pp. 25–32.
9. Deborah & Barak [:] Un Oratorio by Doctor Green [Manuscript in the Collection of Sibley Music Library of University of Rochester]. [London], 1732. 69 p.
10. Dumigan D. J. Nicola Porpora’s Operas for the “Opera of the Nobility”: the Poetry and the Music: Ph.D. Huddersfield: The University of Huddersfield, 2014. 366 р.
11. Gilman T. The Theatre Career of Thomas Arne. Newark: University of Delaware Press; Lanham, Md.: Co-published with Rowman & Littlefield Pub. Group, 2013. XIX, 623 р.
12. Hirschmann W. The British Enchanters and George Granville’s Theory of Opera. Music in the London Theatre from Purcell to Handel. Ed. C. Timms, B. Wood. Cambridge: Cambridge University Press, 2017, pp. 38–48.
13. Howkins J. A General History of the Science and Practice of Music: in Five Volumes. Vol. 2. London: Novello; Ewer & Co, 1875; New York: J. L. Peters, 1875, рр. 489–963.
14. Holman P. Eighteenth-Century English Music: Past, Present, Future. Music in Eighteenth-Century Britain. Ed. by D. W. Jones. London: Taylor & Francis Ltd; Routledge, 2000, pp. 1–16.
15. Jephtha, an Oratorio: in Two Parts. Compos’d by Dr. Greene [The Text by John Hoadly]. London, 1737. 16 p.
16. Knapp M. Aaron Hill and the London Theatre of his time. Händel-Jahrbuch. No. 37. Leipzig: Veb Deutscher Verlag für Musik, 1991. S. 177–185.
17. Konson G. The Conception of Georg Friedrich Handel’s Worldview in the Context of His Oratorios. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2017. No. 1, pp. 74–87. DOI: 10.17674/1997-0854.2017.1.074-087.
18. Konson G. The Issue of the Genesis of the Italian Oratorio. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2017. No. 2, pp. 58–71. DOI: 10.17674/1997-0854.2017.2.058-071.
19. Lang P. H. Georg Frideric Handel. Compiled and edited by William C. Holmes. New York: Norton; Dover Publications, Inc. 1966. 731 р.
20. Smither H. E. A History of the Oratorio: Vol. 2: the Oratorio in the Baroque Era: Protestant Germany and England. Chapel Hill, N. C.: University of North Carolina Press, 1977. 415 p.
21. Walker E. A History of Music in England. 3rd Rev. Oxford: Clarendon Press, 1952. 484 p.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>