Для отправки материала вам нужно Войти в систему или Зарегистрироваться.

Информация для авторов

Виды публикуемых статей и их приоритетность для журнала

Журнал «Проблемы музыкальной науки» принимает к публикации следующие материалы:

  1. Статьи, отражающие основные результаты научных исследований по отраслям: 17.00.00 «Искусствоведение»; 13.00.00 «Педагогические науки»; 24.00.00 «Культурология».
  2. Научные тематические обзоры по актуальным проблемам искусствознания, педагогики и культурологии (по заказу редакции).
  3. Обзоры деятельности диссертационных советов.
  4. Дискуссии в рубрике «Трибуна оппонента».
  5. Обзоры конференций, семинаров, симпозиумов.
  6. Творческие портреты учёных.

Порядок представления рукописи в издательство

Условия представления 

  • Работа не должна быть ранее опубликована в других издательствах (за исключением публикации в виде реферата или частично опубликованной лекции, автореферата диссертации или электронного препринта).
  • Работа не рассматривается для публикации параллельно в ином издательстве.
  • Решение о публикации было одобрено всеми авторами (в случае соавторства).
  • Статья не может быть опубликована где-либо ещё в той же форме на русском, английском или других языках, в том числе в электронном виде, без письменного на то согласия правообладателя (издателя).

Автор имеет определённые права для повторного использования работы (См. Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций)

Порядок сдачи и прохождения рукописи в редакции

  1. Автор подаёт заявку на публикацию главному редактору журнала и сдаёт  рукопись в редакцию для регистрации и внутреннего рецензирования. Рукопись и сопроводительные материалы представляются в электронной форме (адрес редакции: pmnufa@mail.ru
  2. Главный редактор после предварительного просмотра направляет рукопись на внешнее рецензирование специалистам с учётом тематики авторской рукописи (в журнале применяется модель «двойного слепого рецензирования») См. "Процесс рецензирования".
  3. После получения редакцией отзывов специалистов гл. редактор высылает   рекомендации по доработке содержания и оформления текста с учётом результатов внутреннего и внешнего рецензирования. Окончательной датой поступления материала в редакцию считаются дата сдачи доработанной в соответствии с замечаниями редакции и рецензента рукописи. Редакция не производит художественную и литературную доработку текста представленных рукописей. Полный аргументированный отказ автора следовать рекомендациям рецензента излагается в письменной форме. В этом случае по желанию автора рукопись посылается гл. редактором на дополнительное рассмотрение и назначаются новые рецензенты. Если авторы игнорируют рекомендации редакции и её правила, то статья не публикуется, о чём авторы извещаются письмом гл. редактора с аргументацией причин невозможности публикации статьи в данном виде.
  4. После согласования с автором редакция направляет рукопись на редакционную доработку, которая происходит в диалоге с автором. После вёрстки материала и перед сдачей рукописи в типографию авторам пересылаются гранки статей для окончательного утверждения.
  5. После выхода в свет журнала происходит рассылка обязательных экземпляров (согласно Федерального Закона «Об обязательном экземпляре документов N 77-ФЗ), в том числе в Информационное телеграфное агентство России (Книжная палата), а также подписчикам, вузам-учредителям и независимым авторам.

Идентификатор цифрового объекта (DOI) 

Всем выпускам журнала «Проблемы музыкальной науки» и каждой авторской статье обязательно присваивается DOI. Цифровой идентификатор объекта (DOI) используется с целью обеспечения цитирования, ссылки и выхода на электронные документы. Идентификатор  DOI – это уникальная структурная строка, состоящая из буквенных и цифровых символов. Она присваивается документу издателем при первоначальной электронной публикации. Присвоенный идентификатор DOI никогда не меняется, поэтому он является идеальным средством для создания ссылки на документ. 

Требования к оформлению рукописей и прилагаемых материалов

  1. Набор текста статьи выполняется на компьютере в редакторе MS Word (формат A4; поля: верхнее: 2 см, нижнее: 2 см, левое: 3 см, правое: 1,5 см;  полуторный интервал, 14-й кегль, абзацный отступ 1.25, Times New Roman, выравнивание «по ширине»). В тексте статьи проставляются страницы и пропечатывается буква Ё.
  2. Объём статьи – от 8 страниц до 15 страниц. Общий объем включает в себя аннотацию, ключевые слова (на русском и английском языках), нотные примеры, иллюстрации, схемы, приложения, примечания, список литературы (на русском и английском языках),.
  3. Структура статьи.

1) Начальная страница:

- инициалы и фамилия автора
- полное название места работы
- ORCID ID автора
- название статьи
 
2) Аннотация (от 150 до 250 слов, входит в общий объем) должна отражать содержание статьи и описывать основные выводы. В аннотации должно присутствовать краткое повторение структуры статьи, включающей введение, цели и задачи, методы, результаты, заключение. Текст аннотации публикуется самостоятельно, в отрыве от основного текста и, следовательно, содержание статьи должно быть понятным без обращения к самой публикации. Предмет, тема, цель работы указываются лишь в том случае, если они не ясны из заглавия статьи. Заглавие статьи и содержащиеся в нём сведения не должны повторяться в тексте авторского резюме.

3) Ключевые слова:5–10 слов.

4) Инициалы и фамилия автора, полное название места работы, ORCID ID автора, название статьи, аннотация и ключевые слова на английском языке.

Редакция оставляет за собой право при необходимости дорабатывать аннотацию и сведения об авторе или заказывать новый вариант текста штатному переводчику.

5) Основной текст статьи.

6) Благодарность, признательность. Такие разделы распространены в практике работы зарубежных издательств. Раздел обычно располагается между основным текстом статьи и списком литературы. Не следует размещать его на начальной странице в виде сноски к названию статьи или каким-либо иным образом. В нём перечисляются лица, которые оказали какую-либо помощь автору(ам) в проведении исследования, подготовке работы (научные руководители, редакторы, спонсоры, учредители грантов и т.д.).

7) Список литературы и References.   
К статье в обязательном порядке (требование ВАК РФ) прилагается Список литературы от 5 до 15 наименований, с обязательным привлечением литературы, изданной в последние 10 лет. В выходных данных публикаций необходимо указывать общий объём страниц (для книг) и диапазон страниц (для статей).
Отдельным блоком приводится тот же Список литературы в романском (латинице) алфавите  – References. Все названия повторяют русскоязычный Список литературы. Если в списке есть иностранные источники (романского алфавита), они полностью повторяются в References.
Каждая библиографическая ссылка даётся в транслитерированном  варианте (переводе букв в латиницу). На сайте http://translit.ru/ можно бесплатно воспользоваться программой транслитерации русского текста в латиницу (необходимо выбрать вариант BGN) и быстро получить изображение всех буквенных соответствий.

Все названия статей (книг, сборников) обязательно даются также и в английском переводе, который помещается в квадратные скобки (см. образец).

Образец
Kochukova E.V. Pavlova O.V. Raftopulo Iu.B. Sistema ekspertnykh otsenok vinformatsionnom obespechenii uchenykh [The Peer Review System in the Information Providing of Scientists] Informatsionnoe obespechenie nauki. Novye tekhnologii: Sb. nauch. tr.[Information Support of Science. New Technologies: Collected papers]. Moscow: Nauchnyi Mir, 2009, pp.190-199.

8) Подпись автора(ов). В конце статьи приводятся полностью фамилия, имя и отчество автора (ов), ORCID ID, место работы, должность(и), учёная(ые) степень(и), адрес электронной почты.

Ссылки на литературу приводятся внутри текста в квадратных скобках (например: [12, с. 25]).

Цитирование в тексте.

Необходимо убедиться в том, что все ссылки, приведённые в тексте, присутствуют в списке литературы (и наоборот).

Все выделения текста внутри цитат уточняются в квадратных скобках: [курсив автора. – ....] или [курсив мой. – ....].

Допустимый объём цитирований (корректного заимствования) — не более 30 % от общего объема статьи. Обзоры и другие статьи, по объективным причинам требующие наличия большего количества цитирований, рассматриваются редакцией в индивидуальном порядке.
Статьи, содержание которых более чем на 30 % соответствует другим научным материалам автора (диссертация, автореферат, монография, предыдущие публикации в журналах и сборниках), к публикации не принимаются.

Графические изображения.  

Схемы, таблицы, фотографии, рисунки нумеруются и даются с названиями (подписями) или заголовками.

Иллюстрации, нотные примеры выполняются методом компьютерной графики или нотографии. Набранный нотный текст переводится в формат рисунков с разрешением 600 dpi. Нотный пример должен сопровождаться информацией, расположенной в следующем порядке: слева – сквозная нумерация (Пример № 1 и т.д.), справа – автор с инициалами, название произведения, его части и т.п.

  1. Сопроводительные материалы к статье (не включаются в общий объем)
  • Сведения об авторе заполняются в форме анкеты. Анкета автора

 Указывается следующая информация:

1) место работы и должность, связанные с исследовательскими интересами автора;

2) краткая информация об образовании, научной степени (если Вы – аспирант или аспирантка, даётся только название Вашего ВУЗА и тема);

Анкетные данные автора (ов) не публикуются, необходимы для диалога с редакцией,

Сноски являются дополнительным, а не основным текстом статьи, и автор должен регулировать их количество. Они должны иметь последовательную нумерацию во всей статье. Номер сноски указывается в тексте, и их перечень помещается отдельно в конце статьи в виде Примечаний.

Оформление рукописей для Международного отдела  

Журнал печатает статьи на английском языке, а также на языке оригинала автора с редакционным переводом для русскоязычного читателя.

Оформление статьи

Набор текста статьи выполняется на компьютере в редакторе MS Word: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный; поля страниц: верхнее, нижнее, левое и правое – 2,5 см; расстановка переносов автоматическая, выравнивание «по ширине». Объём статьи допускается в двух форматах: 10 страниц или 12,5 страниц в указанных параметрах, включая нотные примеры, иллюстрации, схемы, приложения, примечания, список литературы, аннотации и ключевые слова.

В начале статьи указываются фамилия и имя автора, а также название учреждения, которое он представляет.

Ссылки размещаются после основного текста (концевые сноски) в виде Примечаний.

Все выделения текста внутри цитат уточняются в квадратных скобках: [курсив автора. – ....] или [курсив мой. – ....]. Ссылки на литературу приводятся внутри текста в квадратных скобках (например: [12, с. 25]).

Схемы, таблицы, фотографии, рисунки нумеруются и даются с названиями (подписями) или заголовками.

Иллюстрации, нотные примеры выполняются методом компьютерной графики или нотографии. Набранный нотный текст переводится в формат рисунков с разрешением 600 dpi. Нотный пример должен иметь сопроводительную информацию об авторе музыкального произведения, о названии произведения, его части и т.п.

К статье прилагаются отдельным файлом: сведения об авторе, контактные данные – фамилия, имя полностью; полное наименование места работы; рабочий или домашний адрес; телефон, адрес электронной почты.

Аннотации составляются авторами на английском языке. Объём от 100 до 250 слов.

Авторское резюме будет опубликовано самостоятельно, в отрыве от основного текста и, следовательно, содержание статьи должно быть понятным без обращения к самой публикации. Заглавие статьи и содержащиеся в нем сведения не должны повторяться в тексте авторского резюме.

Ключевые слова: 5–10 слов.

Сведения об авторе – краткий текст, не более 100 слов на английском языке. Ниже приводится образец из журнала «Music Theory Pedagogy»:

Thomas Christensen is currently Assistant Professor of Music Theory at the University of Pennsylvania. His degrees in theory are from Boston University, University of Michigan, and Ph.D. from Yale University. He recently completed a year of study in Germany on a grant researching the reception of Rameau’s theory among early 18th-century German music theorists. He has presented numerous papers at regional and national meetings and will have forthcoming articles published in the Journal of Music Theory and Music Theory Spectrum.

Авторы статей несут полную ответственность за точность и достоверность сведений, цитат, ссылок и списка литературы. Статьи проходят предварительный отбор на основе присланных резюме. 

Отправка рукописей

Отправить рукопись можно по электронной почте: pmnufa@mail.ru  на имя Главного редактора журнала «Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship» Шуранова Виталия Александровича