Смысловая организация фигурационно-мелодического тематизма бассо-остинатных жанров

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Irina V. Alexeyeva

Аннотация

Статья посвящена проблеме смысловой организации музыкального текста барокко. Объектом анализа является фигурационно-мелодический тематизм бассо-остинатных жанров. Он рассматривается как автономный текстовой пласт. Наблюдения за его лексикой и процессами интонационного развёртывания проводятся на примере органной музыки барокко.

Ключевые слова: теория музыки, музыка барокко, интонационная лексика барокко, бассо-остинато

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Alexeyeva, I. V. (2008). Смысловая организация фигурационно-мелодического тематизма бассо-остинатных жанров. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 2(1), 48–56. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/762
Раздел
Поэтика и семантика музыкального текста
Биография автора

Irina V. Alexeyeva, Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмагилова

Алексеева Ирина Васильевна – 
доктор искусствоведения, профессор,
зав. кафедрой теории музыки

Библиографические ссылки

1. Akopyan L. Analiz glubinnoy struktury muzykal'nogo teksta. — M.: Praktika, 1995.
2. Alekseeva I. Tematizm basso-ostinatnykh zhanrov instrumental'noy muzyki zapadnoevropeyskogo barokkoyu — Ufa: Laboratoriya muzykal'noy semantiki, 2005.
3. Aranovskiy M. Muzykal'nyy tekst. Struktura i svoystva. — M.: Sov. kompozitor, 1998.
4. Aranovskiy M. Sintaksicheskaya struktura melodii. — M.: Muzyka, 1991.
5. Arkad'ev M. Khronoartikulyatsionnye struktury v klavirnom tvorchestve I.-S. Bakha // Muz. akademiya. — 2000. — № 2. — S. 2—13.
6. Asaf'ev B. Muzykal'naya forma kak protsess. — L.: Muzyka, 1971.
7. Braudo I. Ob organnoy i klavirnoy muzyke. — L.: Muzyka, 1976.
8. Val'kova V. Muzykal'nyy tematizm — myshlenie — kul'tura: avtoref. dis. … dok. iskusstvovedeniya. — Novgorod, 1993.
9. Didenko N. Formirovanie instrumental'noy faktury i tekhniki diminutsiy v organnoy muzyke XVI—XVII stoletiy // Problemy teorii zapadnoevropeyskoy muzyki (XII—XVII vekov): sb. nauch. tr. / GMPI im. Gnesinykh. — M., 1998. — Vyp. 151. — S. 132—149.
10. Didenko N. Formirovanie instrumental'noy faktury v organnoy muzyke Germanii XV—XVIII vekov: dis. … kand. iskusstvovedeniya. — M., 1994.
11. Zenaishvili T. Organnoe tvorchestvo Ioganna Pakhel'belya (voprosy stilya i ispolnitel'skoy interpretatsii): avtoref. dis. … kand. iskusstvovedeniya. — M., 1997.
12. Zubareva N. Faktura kak forma realizatsii prostranstvennykh predstavleniy (problemy genezisa i istoricheskoy evolyutsii muzykal'nykh khronotopov): dis. … kand. iskusstvovedeniya. — L., 1990.
13. Kal'man L. K probleme stereotipov v polifonicheskoy muzyke // Teoreticheskie problemy polifonii: sb. nauch. tr. / GMPI im. Gnesinykh. — M., 1980. — S. 40—57.
14. Kirichenko P. Intonatsionnaya leksika i artikulyatsiya plasticheskikh i ritoricheskikh figur v klavirnykh sochineniyakh barokko / UGII, Laboratoriya muzykal'noy semantiki. — Ufa, 2002.
15. Kurt E. Osnovy linearnogo kontrapunkta. — M., 1931.
16. Lobanova M. Zapadnoevropeyskoe barokko: problemy estetiki i poetiki. — M.: Muzyka, 1994.
17. Lotman Yu. Izbrannye stat'i. T. 1. Stat'i po semiotike i tipologii kul'tury. — Tallin: Aleksandra, 1992.
18. Lyubovskiy N. Khoral i khoral'nost' v zapadnoevropeyskoy instrumental'noy muzyke XIX veka: dis. … kand. iskusstvovedeniya. — M., 1989.
19. Medushevskiy V. K analizu khudozhestvennogo mira i vyrazitel'nykh sredstvakh v instrumental'noy muzyke I.-S. Bakha // Polifonicheskaya muzyka: voprosy analiza: sb. nauch. tr. / GMPI im. Gnesinykh. — M., 1984. — Vyp. 75. — S. 83—107.
20. Okrainets I. Dominiko Skarlatti. Cherez instrumentalizm k stilyu. — M.: Muzyka, 1994.
21. Tukhvatullina N. L., Kirichenko P. V. Struktura i funktsii ornamenta v muzykal'nom tekste fortepiannykh sonat Y. Gaydna / UGII, Laboratoriya muzykal'noy semantiki. — Ufa, 2002.
22. Shaymukhametova L. N. Migriruyushchaya intonatsionnaya formula i semanticheskiy kontekst muzykal'noy temy / Gos. institut iskusstvoznaniya. — M., 1999.
23. Shaymukhametova L. N. Semanticheskiy analiz muzykal'noy temy / RAM im. Gnesinykh. — M., 1998.
24. Shaymukhametova L. N. Nekotorye sposoby organizatsii napryazheniya v muzykal'nom tekste (na primere sochineniy I.-S. Bakha) // Zvuk, intonatsiya, protsess: sb. nauch. tr. / RAM im. Gnesinykh. — M., 1998. — Vyp. 148. — S. 36—46.
25. Shaymukhametova L. N., Selivanets N. G. Semanticheskie protsessy v tematizme sonat D. Skarlatti. — Ufa, 1998.
26. Shirokova V. O pretvorenii zakonomernostey vokal'nogo i rechevogo intonirovaniya v instrumental'nom tematizme (na materiale muzyki Bakha): dis. … kand. iskusstvovedeniya. — L., 1980.
27. Eskina N. Epokhi istorii muzyki. — Samara, 1994.
28. Yavorskiy B. Izbrannye trudy. T. 2. Ch 1. — M.: Sov. kompozitor, 1987.
29. Appel E. Ostinato und Kompositiontechnik beiden englischen Virginalisten der elisabethanischen Zeit // Af Mw. — 1962/63. — Jahrg. — 19/20. — H. I.
30. Gress R. Die Entwicklung der Klaviervariation von A. Gabrieli bis I. S. Bach. — Stutt., 1929.
31. Nelson U. The technique of variation… from a de Cabesson to M. Reger / University of California pablication in music. Vol. 3. — Los Ang., 1962.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>