Орнаментальные структуры в тематизме сочинений западноевропейского барокко для солирующей скрипки

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Irina V. Alexeyeva

Аннотация

В статье рассматривается тесно связанная с расцветом концертирующего стиля барокко техника орнаментации скрипичного тематизма. На примере скрипичных вариаций на basso ostinato автор показывает технологию анализа внутритематических и внешних орнаментальных структур. Выявляются отражённые в тексте интонации-клише скрипичной этимологии. Специфическими контекстными условиями для них выступают  принципиально не линейные способы организации скрипичного текста. Полифоническое расслоение одноголосного скрипичного орнаментального тематизма на скрытые голоса и линии демонстрирует сверхсложные технические и выразительные возможности инструмента, определяющие стилистику скрипичной музыки барокко. Постижение названных процессов помогает исследователю и исполнителю в освоении принципов скрипичного солирования и концертирования.

Ключевые слова: барокко, скрипичная музыка, виртуозное солирование, концертирование, орнаментальные фигуры

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Alexeyeva, I. V. (2013). Орнаментальные структуры в тематизме сочинений западноевропейского барокко для солирующей скрипки. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 215–219. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/203
Раздел
Музыкальная поэтика, риторика и семантика
Биография автора

Irina V. Alexeyeva, Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмагилова

Алексеева Ирина Васильевна –
доктор искусствоведения,
заведующая кафедрой теории музыки,
профессор,
сотрудник Лаборатории музыкальной семантики

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>