Теория и практика в образовании специалистов по музыкальному менеджменту (опыт Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Alexandra V. Krylova

Аннотация

Цель статьи – анализ опыта обучения менеджеров в сфере музыкального искусства, накопленного Ростовской государственной консерваторией (РГК). Автор выявляет причины, стимулировавшие в начале 2000-х годов введение данной специальности в российские музыкальные вузы. Даётся обоснование необходимости воспитания внутри академического музыкального сообщества специалиста, способного: внедрять современные технологии концертного дела в сферу бытования классической музыки; выживать в рыночных условиях, имея в руках музыкальный продукт высокого интеллектуального уровня; формировать спрос; делать искусство конкурентоспособным. Характеризуется программа обучения музыкальных менеджеров в РГК. Особо подчёркивается востребованность данной специальности в социуме, важность практической составляющей, охватывающей весь цикл обучения параллельно с освоением теории управления в сфере культуры. В процессе анализа комплекса учебных дисциплин, призванных сформировать специалиста по менеджменту в сфере академического искусства, акцентируется значимость установки на творческую активность мышления, без которой невозможна реализация идей в художественной сфере деятельности, а также фундирование прочного пласта представлений о культуре и искусстве. Исследуется опыт проектной деятельности выпускников-менеджеров РГК, рассматриваются формы творческого проектирования, вводимые на разных этапах обучения, их цели и задачи, вплоть до дипломного проекта.

Ключевые слова: музыкальный менеджмент, музыкальное образование, проектная деятельность в сфере культуры, фандрайзинг, Ростовская государственная консерватория, теория управления в сфере культуры

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Krylova, A. V. (2015). Теория и практика в образовании специалистов по музыкальному менеджменту (опыт Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (4), 101–106. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2015.4.101-106
Раздел
Музыкальное образование
Биография автора

Alexandra V. Krylova, Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова

Крылова Александра Владимировна –
проректор по научной работе,
доктор культурологии,
кандидат искусствоведения,
профессор, заведующая кафедрой
музыкального менеджмента

Библиографические ссылки

1. Vadovskaya E.V. Amerikanskaya marketingovaya model’ na russkoy pochve: opyt adaptatsii [The American Model of Marketing on Russian Soil: an Attempt of Adaptation]. Problemy menedzhmenta v sfere akademicheskoy muzyki: sb. st. [Problems of Management in the Field of Classical Music: a Compilation of Articles]. Moscow: Kompozitor Press, 2010, pp.16–30.
2. Krylova A. V. Kar’ernyy rost glazami nachinayushchego muzykanta-professionala: opyt sotsiologicheskogo analiza [Career Advancement Through the Eyes of the Aspiring Professional Musician: an Attempt of Sociological Analysis]. Muzykant-ispolnitel’ v prostranstve mirovoy kul’tury: obrazovanie, tvorchestvo, upravlenie kar’eroy [The Musician-Performer in the Space of World Culture: Education, Creativity, Career Management]. Rostov-on-Don, 2011, pp. 252–262.
3. Krylova A. V., Orekhova A. Yu. O problemakh trudoustroystva vypusknikov muzykal’nykh vuzov (na primere Rostovskoy konservatorii) [The Problems of Employment of Graduates from Music Higher Educational Establishments (on the Example of the Rostov Conservatory)]. Yuzhno-Rossiyskiy muzykal’nyy al’manakh [Southern Russian Musical Almanac]. 2013, No. 1, pp. 65–72.
4. Krylova A. V., Smirnov V. B. Chelovek v zvukovom pole reklamy [The Human Being in the Sonar Domain of Advertising]. Sotsiologiya muzyki. Novye strategii v gumanitarnykh naukakh [Sociology of Music. New Strategies in Humanitiarian Disciplines]. Moscow: Kompozitor Press, 2009, pp. 325–331.
5. Obushchenko A. P. Tematicheskoe programmirovanie kak instrument marketinga [Subject-Related Programming as a Marketing Tool]. Muzykal’nyy menedzhment: iskusstvo, biznes, obrazovanie: sb. nauch. st. [Musical Management: Art, Business, Education: A Compilation of Scholarly Articles]. Rostov-on-Don, 2013, pp. 89–103.
6. Krylova A. V. Proektnaya deyatel’nost’ v sfere akademicheskogo muzykal’nogo iskusstva [Project Activities in the Sphere of the Art of Classical Music]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarchip]. 2012, No. 1 (10), pp. 19–23.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)