Проект преподавания общих дисциплин в музыкальном вузе
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В задачу высшего музыкального образования помимо специальной подготовки входит обеспечение широко-
го общемузыкального и гуманитарного кругозора. Однако круг дисциплин, призванных осуществлять в Рос-
сии эту задачу, в нынешнем виде страдает полной разобщённостью. Для того, чтобы преодолеть её, нужен
связующий момент, положенный в основу всех основных курсов. Таковым может стать принцип историзма.
Под ним в данном случае подразумевается освоение всего цикла в параллельном, синхронном развёрты-
вании материала – от истоков к современности, в движении от эпохи к эпохе. Относительно легко осуще-
ствить подобные преобразования в изложении музыкально-исторических дисциплин, для чего необходимо
преодолеть традицию раздельного преподнесения истории отечественной и зарубежной музыки. В препо-
давании музыкально-теоретического цикла необходимо отрешиться от разграничения на самостоятельные
дисциплины и вернуться к изначальному, общеродовому понятию теории музыки. Труднее преодолеть инер-
цию преподавания общественных наук, причём для нужд консерватории желательна замена существующих
предметов курсом всемирной истории, который вобрал бы в себя все необходимые сведения из философии,
социологии, экономики, эстетики и т. д. Данный проект нацелен на тот конечный результат, ради которого
существует консерватория – воспитание музыканта высокой квалификации.
Ключевые слова: высшее музыкальное образование, учебные планы российских консерваторий, комплекс-
ное преподавание общемузыкальных и гуманитарных дисциплин, принцип историзма в преподавании музыки.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Demchenko A. I. Globalizatsiya i khudozhestvennoe obrazovanie [Globalization and Artistic Education]. Sovremennoye iskusstvo v kontekste globalizatsii [Modern Art in the Context of Globalization]. St. Petersburg, 2011, pp. 78–90.
3. Demchenko A. I. Ob odnoy iz vozmozhnykh perspektiv khudozhestvennogo obrazovaniya [About one of the Possible Perspectives of Artistic Education]. Kontseptsiya obrazovaniya v iskusstve i nauke [Philosophy of Education in Art and Science]. Moscow, 2012, pp.132–156.
4. Demchenko A. I. O putyakh sovershenstvovaniya khudozhestvennogo obrazovaniya [On the Paths of Improvement of Artistic Education]. Obrazovanie i nauka XXI veka [Education and Science of the 21st Century]. Sofia, 2012, pp. 48–57.
5. Modernizatsiya vysshego muzykal'nogo obrazovaniya [Modernization of Higher Music Education]. St. Petersburg, Saint Petersburg State Conservatory, 2011. 230 p.
6. Shaymukhametova L. N. Bolonskiy protsess i gorizonty muzykal'noy nauki [The Bologna Process and the Horizons of Musical Scholarship]. Problemy muzykal'noj nauki [Music Scholarship]. 2009, No. 1 (4), pp. 6–10.
7. Shaymukhametova L. N., Tankelevich E. L. Vospityvat' tvorcheskoye myshleniye [Fostering Creative Thinking]. Muzykal'naya akademiya [Musical Academy]. 1988, No. 9, pp. 101–111.
8. Elliot David J., Silverman Marissa. A Philosophy of Music Education. New York: Oxford University Press, 2015. 541 p.
9. Kertz-Welzel A. Didaktik of Music: A German Concept and its Comparison to American Music Pedagogy. International Journal of Music Education (Practice). 2004. 22 No. 3, pp. 277–286.
10. Leask B., Bridge C. (2013) Comparing internationalisation of the curriculum in action across disciplines: Theoretical and practical perspectives. Compare. 2013. No. 43(1), pp. 79–101.
11. McPherson G., Graham W. The Oxford Handbook of Research in Music Education. Volume 2. New York: Oxford University Press. 2012. 736 p.
12. Schippers H. Facing the Music. New York: Oxford University Press, 2010. 240 p.
13. Serenko A. Student satisfaction with Canadian music programs: The application of the American Customer Satisfaction Model in higher education. Assessment and Evaluation in Higher Education. 2011. No. 36 (3), pp. 281–299.
14. Zgaga P. Looking out: The Bologna Process in a Global Setting On the “External Dimension” of the Bologna Process. Norwegian Ministry of Education and Research, 2014. 242 p.