Прогнозы иной эпохи
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
ходным моментом процесса перехода от предшествующей
эпохи к эпохе нынешней. В нём нашли завершение многие
тенденции, характерные для уходящей культуры, и вместе
с тем чутко предвосхищались некоторые стороны будущего
искусства. Композитор сумел с достаточной явственностью
передать идею исхода классико-романтической эпохи, под-
черкнув при этом остродраматическое восприятие зреюще-
го слома во внутреннем мире человека и окружавшей его
действительности. Однако в определённых своих сторонах
отмеченная настроенность оказывалась и приметой нового
жизнеощущения. Происходившее было не только скорбным
знаком уходящей цивилизации – одновременно это был знак
вступления в историческую зону колоссальных коллизий и
трагического мирочувствия. Наряду с отображением кризис-
ных явлений своего времени и в противовес им, в позднем
творчестве Чайковского отчётливо обозначились контуры
возникшего тогда движения за обновление, новый оптимизм
и новую действенность, что было непосредственно связано
с восходящим потоком жизни и чем пророчествовалось рож-
дение молодых сил России. Этот процесс повлёк за собой
определённые сдвиги в музыкальной технологии: в недрах
ещё довольно прочной классической стилистики начинается
вызревание элементов новой выразительности, связанной с
раскрытием признаков мировосприятия, свойственного чело-
веку ХХ столетия.
Ключевые слова: П. И. Чайковский, стилевые элементы
музыки ХХ столетия, классико-романтическая эпоха в музыке
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Moiseyev G. A. Kamernye ansambli P. I. Chaykovskogo [Works for Chamber Ensemble by Piotr Ilyich Tchaikovsky]. Moscow: Muzyka Press, 2009. 296 p.
3. Nikolayeva N. S. Simfonii P. I. Chaykovskogo. Ot «Zimnikh grez» k «Pateticheskoy» [The Symphonies of Piotr Ilyich Tchaikovsky. From the “Winter Dreams” to the “Pathetique”]. Moscow: Muzgiz, 1958. 299 p.
4. Rozanova Yu. A. P. I. Chaykovskiy [P. I. Tchaikovsky]. Istoriya russkoy muzyki [The History of Russian Music]. Vol. 2, book 3. Moscow, 1981. 310 p.
5. Ruchyevskaya E. A. Chaykovskiy: kratkiy ocherk zhizni i tvorchestva [Tchaikovsky: a Brief Sketch of his Life and Work]. St. Petersburg: Kompozitor, 2010. 140 p.
6. Silvester R. D. Vse romansy P. I. Chaykovskogo [Complete Songs by Tchaikovsky]. Translation from the English by N. N. Kulakova. Moscow: Nauka, 2013. 388 p.
7. Yarustovsky B. M. Opernaya dramaturgiya Chaykovskogo [Tchaikovsky’s Operatic Dramaturgy]. Moscow; Leningrad: Muzgiz, 1947. 242 p.