Людвиг Буслер. Оркестровая транскрипция клавирной фуги И.-С. Баха

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Boris D. Napreyev

Аннотация

Эпоха западноевропейского барокко богата достижениями и открытиями. Среди них – появление симфонического оркестра, с которым связаны новые пути развития музыкального языка, принципов формообразования и судеб музыкальных жанров. Однако появление оркестра породило проблему, которая остается актуальной и поныне. Суть ее в определенном несоответствии требований полифонической музыки возможностям оркестра, призванного с наибольшим художественным успехом воспроизводить именно гомофонную по складу и фактуре музыку. Представленный анализ выполненной Буслером оркестровой транскрипции баховской фуги показывает такой путь,  при котором сохраняются и особенности фуги, и выразительность оркестрового звучания.

Ключевые слова: оркестровая транскрипция, инструментовка полифонических произведений

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Napreyev, B. D. (2009). Людвиг Буслер. Оркестровая транскрипция клавирной фуги И.-С. Баха. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 4(1), 48–56. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/684
Раздел
Музыкальный текст и исполнитель
Биография автора

Boris D. Napreyev, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова

Напреев Борис Дмитриевич – 
профессор кафедры теории музыки и композиции