О подголосочной фуге
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
тяжной песни относительно молода, но достижения её ве-
сомы. Многие аспекты (особенности мелодики, принципы
взаимоотношений горизонтали и вертикали, приёмы варьи-
рования, жанровые характеристики) исследованы достаточно
глубоко. Не прошли незамеченными и проблемы взаимодей-
ствия закономерностей народной полифонии с профессио-
нальной полифонией западноевропейской музыки. Однако
они породили много вопросов. Уже в первой половине XIX
века эти вопросы всё настойчивее требовали ответов. При
этом великий М. И. Глинка не без оснований считал, что
объединение русской народной песни с жанрами европей-
ской музыки может дать хороший, яркий и свежий художе-
ственный результат. Сам он не успел реализовать свои идеи,
но верил в такую возможность. Предлагаемая статья даёт
рекомендации, как воплотить идеи Глинки и сочинить фугу
в народном стиле (подголосочную фугу). Автор статьи пред-
ставляет подголосочную пятиголосную фугу собственного
сочинения.
Ключевые слова: многоголосие, подголосочная полифония,
подголосок, протяжная песня, фуга, тема фуги, ответ в фуге, экс-
позиция фуги, реперкуссия в музыкальной композиции
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Bershadskaya T. S. Osnovnye kompozitsionnye zakonomernosti mnogogolosiya russkoy narodnoy pesni [The Basic Compositional Consistent Patterns of Polyphony in Russian Folk Song]. Leningrad: Muzgiz, 1961. 156 p.
3. Glinka M. I. Literaturnye proizvedeniya i perepiska [Literary Works and Correspondence]. Volume 1. Moscow: Muzyka Press, 1973. 485 p.
4. Glinka M. I. Literaturnye proizvedeniya i perepiska [Literary Works and Correspondence]. Volume 2 (B). Moscow: Muzyka Press, 1977. 398 p.
5. Evseyev S. V. Russkaya narodnaya polifoniya [Russian Folk Polyphony]. Moscow: Muzgiz, 1960. 127 p.
6. Listopadov A. M. Pesni donskikh kazakov [Songs of the Don Cossacks]. Volume 1. Moscow: Muzgiz, 1949. 247 p.
7. Melgunov Y. N. Russkie narodnye pesni, neposredstvenno s golosov naroda zapisannye [Russian Folk Songs, Notated Directly from the Voices of the People]. Issue 1. Moscow: Tip. Lissnera, 1879. 90 p.
8. Napreyev B. D. Ludvig Bussler. Orkesyrovaya transkriptsiya klavirnoy fugi I.S. Bakha [Ludwig Bussler. Orchestral Transcription of the Keyboard Fugue by J. S. Bach]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2019, No. 1 (4), pp. 48–56.
9. Serov A. N. Muzyka yuzhno-russkikh pesen [Music of the Southern Russian Songs]. Moscow: Muzgiz, 1953. 33 p.
10. Skrebkov S. S. Polifonicheskiy analiz [Contrapuntal Analysis]. Moscow: Muzyka Press, 2009. 213 p.