Практическое музицирование в контексте образовательного процесса Музыкальных классов Императорского Русского музыкального общества на Юге России
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассмотрена деятельность Музыкальных классов Ростовского и Новочеркасского отделений Императорского Русского музыкального общества (ИРМО) с точки зрения роли практического музицирования в обретении знаний о музыкальном искусстве. Приведена статистика ученических концертов, отмечена системность в их организации, на основе чего сделан вывод о том, что главной особенностью Музыкальных классов при ИРМО была практическая ориентированность обучения. Рассмотрены различные формы музицирования: выступления сольные, а также в составе ансамблей и симфонического оркестра. В репертуар ученических концертов входили преимущественно произведения композиторов классико-романтического периода. Программы камерных ученических утренников или вечеров отличались разнообразием, их познавательная составляющая, как правило, связана с панорамой имён, жанров и форм. Более органичными представляются программы симфонических ученических концертов. Они также нередко составлялись по принципу контраста. Велико значение и оперных ученических постановок. Благодаря активной работе оперных классов ИРМО, учащимися практически осваивались большие пласты оперной западноевропейской и русской классики. В общем образовательном процессе значимую роль играли также и «взрослые» концерты, особенно такие форматы, как монографические, исторические концерты и концерты-лекции.
Ключевые слова: музыкальное образование, музыкальная жизнь Ростова, музыкальная жизнь Новочеркасска, ученические концерты.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Smetannikova A. Yu. Deyatel'nost' Imperatorskogo Russkogo muzykal'nogo obshchestva i pervykh tvorcheskikh soyuzov v Rostove-na-Donu rubezha XIX–XX vekov: monografiya [The Activities of the Imperial Russian Musical Society and the First Artistic Unions in Rostov-on-Don at the Turn of the 19th and the 20th Centuries: Monograph]. Rostov-on-Don: Rostov State S. V. Rachmaninoff Conservatory, 2017. 296 p.
3. Smetannikova A. Yu. RABIS i ego rol' v upravlenii muzykal'no-khudozhestvennoy praktikoy v Rostove-na- Donu (1919–1924 gg.) [The Artists’ Union and its Role in the Administration of Musical Artistic Practice in Rostov-on-Don (1919–1924)]. Yuzhno-Rossiyskiy muzykal'nyy al'manakh [South-Russian Musical Anthology]. 2015. No. 2, pp. 89–94.
4. Ferris C. The Management of Nineteenth-Century Dublin Music Societies in the Public and Private Spheres: The Philharmonic Society and the Dublin Musical Society. Music in Nineteenth-Century Britain. 2012, pp. 13–31.
5. Glushkova O. N. P. Troubetskoy an Outstanding Leader of the Moscow Branch of the Russian Musical Society. Advances in Social Science Education and Humanities Research. 2016. Vol. 64, pp. 227–233.
6. Pfohl J. Arnold Schoenberg, Max Reger and the Society for Private Musical Performances. Osterreichische musikzeitschrift. 2012. Vol. 67, Issue 6, pp. 70–71.
7. Seddon L. The Other Side of London’s Musical Society: Adela Maddison, Ethel Smyth and Morfydd Owen. British Women Composers and Instrumental Chamber Music in the Early Twentieth Century. Ashgate Publishing, Ltd.: England, 2013. 229 p.