Десятилетний юбилей. О работе диссертационного совета Саратовской консерватории
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена анализу деятельности диссертационного совета Саратовской государственной консерва-
тории имени Л. В. Собинова, отметившего в 2016 году десятилетний юбилей. Совет работает по двум специ-
альностям: 17.00.02 – Музыкальное искусство и 17.00.09 – Теория и история искусства по защите диссерта-
ций на соискание учёной степени доктора искусствоведения и кандидата искусствоведения. В разные годы
в Совете работали ведущие искусствоведы Москвы, Саратова, Астрахани, Воронежа, Краснодара, Нижнего
Новгорода, Оренбурга, Тамбова и Уфы. За истекший период защищены 149 диссертаций, из них 23 – доктор-
ских и 126 кандидатских. Обширна география соискателей: Россия от Санкт-Петербурга до Владивостока,
Украина, Казахстан, Франция, Бельгия, Южная Корея.
Даётся обзор деятельности совета за 2015–2016 годы, анализируется научная работа и работа с соиска-
телями, основные научные направления, разрабатываемые членами диссертационного совета. Автором ста-
тьи анонсируются монографии (за рассматриваемый период издано 20 монографий и более 70 публикаций в
изданиях, рецензируемых ВАК РФ); учебно-методические пособия, а также характеризуется проблематика
диссертаций, защищённых на соискание ученой степени доктора искусствоведения.
Ключевые слова: диссертационный совет, Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Соби-
нова, научная деятельность, защита диссертаций, учёная степень кандидата искусствоведения, учёная степень
доктора искусствоведения.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Vartanov S. Ya. Ispolnenie – interpretatsiya v fortepiannoy muzyke [Performance – Interpretation in Piano Music]. Saratov: Saratov State L. V. Sobinov Conservatory, 2016. 96 p.
3. Vishnevskaya L. A. Zapadnoevropeyskaya garmoniya Srednevekovya, Vozrozhdeniya, Barokko: uchebnoye posobie [Harmony in Western European Medieval, Renaissance and Baroque Music: A Textbook]. Saratov: Saratov State L. V. Sobinov Conservatory, 2015. 132 p.
4. Vishnevskaya L. A. Zapadnoevropeyskaya garmoniya XIX – nachala XX vekov: uchebnoe posobie [Western European Harmony from the 18th to the Early 20th Century: Textbook]. Saratov: Saratov State L. V. Sobinov Conservatory, 2016. 108 p.
5. Demchenko A. I., Demchenko G. Yu. «Zolotoy fond» stolitsy Povolzhya: ocherki muzykal'noy kul'tury Saratova [The “Golden Fund” of the Capital of the Volga Region: Essays on the Musical Culture of Saratov]. Saratov: Saratovtelefil'm; Dobrodeya, 2015. 240 p.
6. Demchenko A. I., Demchenko G. Yu. Vekhi. Sobytiya. Litsa. Iskusstvo Saratova: Arkhitektura. Izobrazitel'noe iskusstvo. Literaturnoe tvorchestvo. Muzykal'noe iskusstvo. Teatr i kino [Milestones. Events. Personalities. The Art of Saratov: Architecture. Art. Literature. The Art of Music. Theatre and Cinema]. Saratov: Saratovtelefil'm; Dobrodeya, 2015. 240 p.
7. Demchenko A. I. Kollazh i polististilistika: ot eksperimentov avangarda v obshchekhudozhestvennoe prostranstvo [The Collage and Polystylistics: from the Experiments of the Avant-Garde in Overall Artistic Space]. Saratov, 2015. 44 p.
8. Demchenko A. I. Con tempo. Kompozitor Elena Gokhman [Con Tempo. Composer Elena Gokhman]. Moscow, 2016. 240 p..
9. Dontsov D. A., Dontsova M. V., Senkevich L. V., Senkevich L. F., Konson G. R. Psikhologiya razvitiya detskikh vozrastov: mladenchestvo, ranneye detstvo, doshkol'noe detstvo, mladshiy shkol'nyy vozrast, podrostkovyy vozrast: kollektivnaya monografiya [Developmental Psychology of Children's Ages: Infancy, Early Childhood, Preschool Childhood, Elementary School Age, Adolescence: a Collective Monographic Work]. Academic Edition of A. I. Podolsky. Moscow: Liteo, 2015. 176 p.
10. Kekova S. V. Metamorfozy khristianskogo koda v poezii N. Zabolotskogo i A.Tarkovskogo [Metamorphoses of the Christian Code in the Poetry of Nikolai Zabolotsky and Arseny Tarkovsky]. Saratov: Saratov State L. V. Sobinov Conservatory, 2016. 352 p.
11. Lebedev A. E. Teoriya ispolnitel'skogo iskusstva: ucheb.-metod. posobie [Theory of the Performing Arts: Tutorial Methodological Manual]. Saratov: Saratov State L. V. Sobinov Conservatory, 2015. 256 p.
12. Krivoshey I. M. Kognitivnaya filosofiya russkogo romansa: dis. ... d-ra iskusstvovedeniya [The Cognitive Philosophy of the Russian Art Song: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Ufa, 2016. 370 p.
13. Kulapina O. I. Venedikt Pushkov – kompozitor i pedagog: monografiya [Venedikt Pushkov – Composer and Teacher: Monographic Work]. St. Petersburg: Kompozitor-Sankt-Peterburg, 2015. 96 p.
14. Polozov S. P. Informatsionnyy podkhod v issledovanii muzykal'nogo iskusstva: dis. ... d-ra iskusstvovedeniya [The Informational Approach in the Study of the Art of Music: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Saratov, 2015. 408 p.
15. Polozov S. P. Ponyatiye informatsii i informatsionnyy podkhod v issledovanii muzykal'nogo iskusstva: monografiya [The Concept of Information and the Informational Approach in the Study of the Art of Music]. Saratov: Saratov State L. V. Sobinov Conservatory, 2015. 252 p.
16. Popov D. A. Vliyanie nauchnykh tsennostey i norm na khudozhestvennye techeniya vtoroy poloviny XIX–XX veka: diss. ... d-ra iskusstvovedeniya [The Influence of Scientific Values and Norms on the Artistic Movements of the Second Half of the 19th and the 20th Century: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Saratov, 2016. 338 p.
17. Rakhimbayeva I. Ye. Upravleniye kachestvom khudozhestvennogo obrazovaniya v natsional'nom issledovatel'skom universitete [Management of the Quality of Art Education at a University for National Research]. Saratov: Saratov State University Press, 2015. 248 p.
18. Steklova I. A. Arkhitektura Sankt-Peterburga v khudozhestvennoy kartine mira (po proizvedeniyam A. S. Pushkina): avtoref. dis. ... d-ra iskusstvovedeniya [The Architecture of St. Petersburg in the Artistic Picture of the World (Following to the Works of A. S. Pushkin): Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Saratov, 2016. 50 p.