Трактовка категории стиля в эпистолярном наследии Б. Л. Яворского (из переписки с С. В. Протопоповым)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Настоящая статья направлена на ознакомление читателя с
любопытнейшим и явно необычным пониманием феномена
музыкального стиля, данным Б. Л. Яворским в письмах к
С. В. Протопопову (лето 1935 года). увлекательный и отнюдь
не бесспорный информационный материал способен настроить
читателя на размышления, поскольку лишён каких-либо
реакций, комментариев и оценок со стороны как адресата
писем, так и автора этих строк. он полностью отдан на откуп
всем интересующимся различными толкованиями категории
стиля и научным наследием именитого музыковеда.
в такой многогранности и многозначности трактовок
стилевого феномена «по Яворскому» усматривается преемственный
вектор на его дальнейшее рассмотрение в трудах
отечественных учёных второй половины ХХ века. на основе
приведённых дефиниций возможно совокупное определение
музыкального стиля.
Ключевые слова: Б. Л. Яворский, С. В. Протопопов, эпистолярное
наследие, категория музыкального стиля, трактовки,
преемственность
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Bychkov Yu. N., Glyadeshkina Z. I. Ladovaya organizatsiya i kompozitsionnaya struktura muzykal’nogo proizvedeniya v teorii B. Yavorskogo: Lektsiya po kursu «Muzykal’no-teoreticheskie sistemy» [Modal Organization and Compositional Structure of Musical Compositions in the Theory of Boleslav Yavorsky: Lecture Course “Musical Theoretical Systems”]. Moscow: GMPI im. Gnesinyh, 1984. 52 p.
3. Kagan M. S. Sistemnyy podkhod i gumanitarnoe znanie: izbrannye stat’i [System Approach and Humanities: Selected Artic les]. Leningrad: Leningrad State University Press, 1991. 384 p.
4. Kulapina O. I. Ladovaya teoriya B. Yavorskogo: ponyatiynyy aspekt [B. Yavorsky’s Modal Theory: Conceptual Aspect]. Problemy khudozhestvennogo tvorchestva: sb. st. po materialam Vserossiyskikh nauchnykh chteniy, posvyashchyonnykh B. L. Yavorskomu (sentyabr’ 2012 g.). Ch. 1 [Issues of Art: a Compilation of Articles from the Russian Scholarly Conference Devoted to Boleslav Yavorsky (September 2012). Part 1]. Saratov, 2013, pp. 26–30.
5. Mikhaylov M. K. Stil’ v muzyke: issledovanie [Style in Music: a Study]. Leningrad: Muzyka Press, 1981. 264 p.
6. Nazaykinskiy E. V. Stil’ i zhanr v muzyke: ucheb. Posobie dlya vuzov [Style and Genre in Music: Tutorial Manual for Institutes for Higher Education]. Moscow: VLADOS, 2003. 248 p.
7. Naumenko T. I. Muzykovedenie: stil’ nauchnogo proizvedeniya (opyt postanovki problemy) [Musicology: the Style of Academic Work (Experience of Posing Problems)]. Moscow: GMPI im. Gnesinyh, 2005. 212 p.
8. Serov A. N. Betkhoven i tri ego stilya. Kniga V. F. Lentsa [Beethoven and his Three Styles. The Book of V. F. Lenz]. Serov A. N. Stat’i o muzyke [Articles about Music]. Issue 1. Moscow: Muzyka Press, 1984, pp. 141–179.
9. Skrebkov S. S. Khudozhestvennye printsipy muzykal’nykh stiley [Artistic Principles of Musical Styles]. Moscow: Muzyka Press, 1973. 448 p.
10. Tsaryova E. M. Stil’ muzykal’nyy [The Musical Style]. Muzykal’naya entsiklopediya: v 6 t. [Musical Encyclopedia: in. 6 Volumes] Vol. 5. Moscow, 1981, pp. 281–289.
11. Yavorskiy B. L. Stat’i. Vospominaniya. Perepiska [Articles. Memoirs. Correspondence]. Vol. 1. 2nd Edition. Edited by D. D. Shostakovich. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1972. 712 p.
12. Adler Guido. Der Stil in der Musik. I Buch. Prinzipien und Arten des musikalischen Stils. 2-te Aulage. Leipzig, 1929. 116 s.