Н. Черепнин и новый русский балет начала XX века

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Elena V. Kiseyeva

Аннотация

Статья посвящена проблеме обновления русского балета на рубеже XIX – XX веков, роли в этом процессе творчества композитора второго плана Николая Черепнина. Автор приходит к выводу о том, что важнейшие особенности балета нового типа – одноактная симфоническая композиция, новый тип взаимодействия музыки и хореографии, мирискусническая идея объединения искусств под эгидой живописи, обновление образного мира, и соответственно, выразительных средств, впервые сформировались в балетном театре Н. Черепнина. Прочерчивается линия преемственности идей Н. Черепнина в творчестве И. Стравинского.

Ключевые слова: русская музыка, русский балет, культура Серебряного века

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kiseyeva, E. V. (2011). Н. Черепнин и новый русский балет начала XX века. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 8(1), 190–194. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/486
Раздел
Музыка в системе культуры

Библиографические ссылки

1. Арановский М. Расколотая целостность // Русская музыка и XX век. – М.: ГИИ, 1997. – С. 819–841.
2. Демченко А. Отечественная музыка начала XX века. К проблеме создания художественной картины мира. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1990.
3. История русской музыки: в 10 т. – М.: Музыка, 1997. – Т. 10 А. 1890–1917-е годы / А. А. Баева, С. Г. Зверева, Ю. В. Келдыш, Т. Н. Левая, М. П. Рахманова, А. М. Соколова, М. Е. Тараканов.
4. История русской музыки: в 10 т. – М: Музыка, 1997. – М.: Музыка, 2004. – Т. 10 Б: 1890–1917-е годы / Л. Корабельникова, Е. Левашёв.
5. Композиторы «второго ряда» в историко-культурном процессе: сб. ст. – М.: Композитор, 2010.
6. Корабельникова Л. Судьбы русского музыкального Зарубежья // Русская музыка и XX век: сб. ст. – М.: ГИИ, 1997. – С. 801–817.
7. Красовская В. Русский балетный театр начала XX века: в 2 т. – Л.: Искусство, 1971. – Т. 1. Хореографы. 8. Левая Т. Русская музыка начала XX века в художественном контексте эпохи. – М.: Музыка, 1991.
9. Логинова В. О музыкальной композиции начала XX века: к проблеме авторского стиля (В. Ребиков, Н. Черепнин, А. Станчинский): автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 2002.
10. Русская музыка и XX век. – М.: ГИИ, 1997.
11. Селиверстова О. Музыкально-театральная эстетика молодого М. О. Штейнберга в зеркале времени (1906–1918 годы): автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Волгоград, 2004.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)