О некоторых способах создания звуковой среды в музыкально-хореографическом перфомансе

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Elena V. Kiseyeva

Аннотация

Статья посвящена принципам работы со звуком в музыкаль-
но-хореографических постановках танца постмодерн второй
половины XX – начала XXI столетий. В центре внимания ав-
тора находится проблема создания звуковой среды в кибер-
нетическом (1960–1980), цифровом и интерактивном (1990–
2000) перфомансах. Будучи сложными, синтетическими
феноменами, органично соединяющими искусство и техно-
логии, обозначенные разновидности перфоманса создавались
в контексте экспериментальных поисков композиторов-нова-
торов в области электроакустической музыки, ведущих хо-
реографов – представителей направления танец постмодерн,
талантливых инженеров и звукооператоров. В исследовании
прослеживается линия развития музыкально-хореографиче-
ского перфоманса, намечаются принципы анализа его музы-
кальной составляющей, характеризуются технологии созда-
ния звука. Объектом исследования выступают постановки
Merce Cunningham Dance Company, Optic, Palindrome Dance
Company, Troika Ranch Dance Company с электронной, элек-
троакустической и интерактивной музыкой.

Ключевые слова: цифровой перфоманс, кибернетиче-
ский перфоманс, танец постмодерн, музыкально-хореогра-
фический перфоманс, электроакустическая музыка

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kiseyeva, E. V. (2015). О некоторых способах создания звуковой среды в музыкально-хореографическом перфомансе. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 32–37. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2015.1.18.032-037
Раздел
Музыка в системе массовых коммуникаций
Биография автора

Elena V. Kiseyeva, Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова

Елена Васильевна Кисеева – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки

Библиографические ссылки

1. Galkin D. V. Ot vdokhnoveniya mashinami k iskusstvennoy zhizni: etapy razvitiya tekhnologicheskogo iskusstva [From the Inspiration by Machines to Artificial Life: the Stages of Development of Technological Art]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Kul’turologiya i iskusstvovedenie [Herald of the Tomsk State University. Cultural Studies and Art History]. Tomsk, 2013, No. 1 (9), pp. 44–51.
2. Galkin D. V. Zvuki, rozhdennye iz chisel, kiberteatr i komp’uternaya poeziya: estetika sluchaynosti v kiberneticheskom iskusstve 1950–1960-kh gg. [Sounds Born out of Numbers, Cyber-theater and Computer Poetry: The Aesthetics of Chance in the Cybernetic Art 1950–1960-ies]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta Kul’turologiya i iskusstvovedenie [Herald of the Tomsk State University. Cultural Studies and Art History]. Tomsk, 2009, No. 325, pp. 52–58.
3. Kireyeva N. Yu. Teatralizovannye formy realizatsii muzykal’nogo materiala: kommunikativnye aspekty [Theatrical Forms of Realization of Musical Material: Aspects of Communication]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2014, No. 4 (17), pp. 122–127.
4. Krylova A. V., Shabunova I. M. Semanticheskie vozmozhnosti sintezirovannykh zvuchaniy [Semantic Possibilities of Synthesized Sonorities]. Elektronnaya tekhnologiya i muzykal’noe iskusstvo: tez. dokl. Vsesoyuz. nauch. konf. [Electronic Technology and the Art of Music: Abstracts of the Soviet Scholarly Conference]. Novosibirsk, 1990, pp. 35–38.
5. Palindrome Dance Company (2014). URL: http://www. palindrome.de/ (accessed 1 September 2014).
6. Troika Ranch Dance Company (2014). URL: http://www. troikaranch.org/technology.html (accessed 1 September 2014).

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)