Художественное время в постановках танца постмодерн

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Elena V. Kiseyeva

Аннотация

Статья посвящена осмыслению художественных принципов танца постмодерн. Будучи явлением пограничным, он сформировался в контексте экспериментального искусства 1950–1960-х и развивался на протяжении всей второй половины XX столетия в рамках концептуализма. Танец постмодерн обладал генетической двойственностью, что определило его эстетику, художественные стратегии и методы. Ведущая форма представления танца постмодерн – перформанс отрицал традиционные материалы и средства выразительности и идею выразительности как таковую. Музыкально-хореографический перформанс стал наиболее яркой формой выражения материализации художественных концептов – идеи, культивируемой разными искусствами обозначенного периода. В центре внимания автора находится одна из ключевых для танцевального перформанса проблема художественного времени. Композиторы, хореографы, видеохудожники исследовали возможности расширения границ искусства, акцентировали роль реципиента и возможность ухода в область личного зрительского опыта, тем самым провоцируя понимание творчества как способа жизнедеятельности. Время стало одним из важнейших концептов музыкально-хореографического перформанса, понимание его художественных возможностей открыло широкую область для экспериментирования. Идея опровержения линейности и абсолютности времени пошатнула традиционное представление о хореографическом искусстве, а новые концепции времени, сформировавшиеся в танце под влиянием музыкальных новаций, изменили его смысловое наполнение.

Ключевые слова: танец постмодерн, музыкально-хореографический перформанс, концептуальное искусство, художественное время

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kiseyeva, E. V. (2015). Художественное время в постановках танца постмодерн. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (4), 148–154. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2015.4.148-154
Раздел
Музыка в системе культуры
Биография автора

Elena V. Kiseyeva, Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова

Кисеева Елена Васильевна –
кандидат искусствоведения,
доцент кафедры истории музыки

Библиографические ссылки

1. Katunyan M. I. Minimalizm i repetitivnaya tekhnika (Glava XV) [Minimalism and Repetitive Technique (Chapter 15)]. Teoriya sovremennoy kompozitsii [The Theory of Contemporary Compositions]. Edited by V. S. Tsenova. Moscow, 2005, pp. 465–488.
2. Manulkina O. B. Ot Aivza do Adamsa: amerikanskaya muzyka XX veka [From Ives to Adams: American music of the 20th Century]. St. Petersburg: Ivan Limbakh Press, 2010. 784 p.
3. Pospelov P. G. Minimalizm i repetitivnaya tekhnika [Minimalism and Repetitive Technique]. Muzykalnaya akademiya [Musical Academy]. Moscow. 1992, No. 4, pp. 74–82.
4. Tsenova V. S. Muzykalnoye vremia. Ritm (Glava V) [Musical Time. Rhythm (Chapter 5)]. Teoriya sovremennoy kompozitsii [The Theory of Contemporary Compositions]. Edited by V. S. Tsenova. Moscow, 2005, pp. 71–121.
5. Goldberg M. Trisha Brown. Fifty Contemporary Choreographers. Edited by Martha Bremser, Lorna Sandersn. New York, 1999, pp. 37–42.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)