Специфика работы с текстами в ранних операх Тан Дуна. К проблеме обновления оперного жанра в творчестве американских композиторов на рубеже XX–XXI веков
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассмотрены ведущие принципы музыкально-театрального творчества Тан
Дуна – крупного американского композитора китайского происхождения. Его оперы стали
яркими и уникальными явлениями мировой музыкальной культуры конца XX – начала XXI
века. Оригинальная трактовка оперного жанра, представленная в творчестве композитора,
опирается на органичный сплав восточной и западной музыкально-театральных традиций,
что проявляется в вокальных приёмах, соединяющих элементы пекинской, куньшаньской
и итальянской оперы, в специфических способах звуко- и темброобразования,
в композиционных закономерностях. Оперное творчество Тан Дуна вбирает в себя и черты
новых музыкально-театральных практик, получивших развитие на рубеже XX–XXI веков. Их
детальное изучение выявляет проблему изменения роли поэтического текста в драматургии
спектакля.
Ранние оперы Тан Дуна демонстрируют особый тип взаимодействия между вербальными
и музыкальными текстами, что открывает новые возможности для драматургических и
композиционных решений.
Ключевые слова: оперный театр Тан Дуна, обновление оперного жанра, взаимодействие
музыки и драмы, американские композиторы.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kiseyeva E. V. Certain Dramaturgical and Compositional Peculiarities of the Early Operas of Philip Glass. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2018. No. 3, pp. 58–64. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2018.3.058-064.
3. Kholopova V. N. Kitayskiy muzykal'nyy avangard: ot San Tuna do Tan Duna [Chinese Musical Avant-garde: From San Tong to Tan Dun]. M. E. Tarakanov: Chelovek i Fonosfera. Vospominanija. Stat'i [M. E. Tarakanov. Man and the Phonosphere. Memories. Articles]. Moscow; St. Petersburg: Aleteyya, 2003, pp. 243–251.
4. Glass Ph. Music by Philip Glass. NY: Harper & Row, 1987. 222 p.
5. Lehmann H. T. Postdramatisches Teater. Frankfurt: Verlag der Autoren, 1999. 510 p.
6. Monk M. Interview for Contemporary Music Review. Contemporary Music Review. 2006. Vol. 25, No. 5/6, pp. 525–530.
7. Novak Je. Postopera: Reinventing the Voice-Body. Routledge, 2016. 192 p.
8. Sellars P. Dialogues with Tan Dun. Tan Dun [Site]. URL: http://tandun.com/composition/peony-pavilion-1998/ (15.10.2019).
9. Tan Dun. On the Criation of Marco Polo. Tan Dun. Marco Polo. Score. NY: G. Schirmer Inc., 1997. 247 p.