Перформанс как форма представления музыкально-хореографического искусства второй половины XX века
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена осмыслению перформанса как одной из актуальных форм представления современного му-
зыкально-хореографического искусства. Сформировавшись в художественной культуре 1960-х и впоследствии
став альтернативой традиционному европейскому балетному спектаклю, перформанс вошёл в новейшую исто-
рию музыкального театра как синтетический феномен, функционирующий на грани жанров и видов искусств.
Термин «перформанс» имеет расплывчатое толкование в музыкально-хореографической практике и искусство-
ведческих работах. Неоднозначность интерпретаций и отсутствие единого подхода к данному явлению по-
рождают широкое дискуссионное поле, не ограничивающееся обсуждением лишь художественных аспектов
проблемы. Музыкально-хореографический перформанс в данной статье рассмотрен как «живая», то есть, рож-
дающаяся в процессе исполнения форма представления, где на первый план выходит исследование телесно-
го опыта перформера и особая реакция зрителя, предполагающая, в том числе, воздействие на исполнителя.
В центре внимания автора находятся проблемы создания «телесности» перформанса, его пространственно-вре-
менное решение, формирование звуковой среды.
Ключевые слова: музыкально-хореографическое искусство, перформанс, искусство и действительность.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kiseyeva E. V. Khudozhestvennoe vremya v postanovkakh tantsa postmodern [Artistic Time in the Productions of Postmodern Dance]. Problemy muzykal’noj nauki [Music Scholarship]. 2015, No. 4, pp. 148–154.
3. Krom A. E. Evolyutsiya amerikanskogo muzykal’nogo minimalizma v khudozhestvennom kontekste epokhi [The Evolution of American Musical Minimalism in the Artistic Context of the Era]. Aktual’nye problemy vysshego muzykal’nogo obrazovaniya [Relevant Problems of Musical Education]. 2014, No. 1 (31), pp. 3–6.
4. Petrov V. O. Instrumental’nyy teatr XX veka: voprosy istorii i teorii zhanra [20th Century Instrumental Theater: Questions on the Theory of History and Genre]. Astrakhan: AIPKP Press, 2013. 355 p.
5. Petrov V.O. Pod znakom performansa [Under the Sign of Theatrical Performance]. Muzykal’naya akademiya [Musical Academy]. 2012. No. 2, pp. 123–127.
6. Teoriya sovremennoy kompozitsii [The Theory of Contemporary Composition]. Edited by V. S. Tsenova. Moscow: Muzyka Press, 2005. 624 p.
7. Eyzenshteyn S. M. Montazh attraktsionov [Montage of Attractions]. Eyzenshteyn S. Izbrannye proizvedeniya. V 6 t. T. 2: Teoreticheskie issledovaniya i stat’i [Selected Works. V. 2: Theoretical Studies and Articles]. Moscow, 1964. 269–274.
8. Banes S. Dancing Women: Female Bodies Onstage. London and New York: Routledge, 2013. 296 p.
9. Cvejic B. Choreographing Problems: Expressive Concepts in Contemporary Dance and Performance. Springer, 2016. 262 p.
10. International dictionary of modern dance / With a preface by Don McDonagh. Editor Taryn Benbow- Pfalzgraf; Contributing editor Glynis Benbow-Niemier. Detroit; New York; London: St. James Press, 1998. 891 p.
11. Fischer-Lichte E., Arjomand M., Mosse R. The Routledge Introduction to Theatre and Performance Studies. London and New York: Routledge, 2014. 214 p.
12. Goldberg R., Madden K., Arthur M., Aubin Ch. Performa 13. Gregory R. Miller & Company, 2015. 384 p.