Роль Императорского русского музыкального общества в формировании музыкальной инфраструктуры Ростова-на-Дону
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Автор анализирует роль Императорского русского музыкального общества (ИРМО) в формировании инфра-
структуры провинциального русского города. Исследуются предпосылки возникновения его Ростовского от-
деления (РО). На материале архивных документов освещается вклад Общества в образовательный процесс:
от учреждения музыкальных классов до консерватории. Даётся обзор концертной деятельности, приводится
статистика камерных и симфонических концертов, отмечается значимость оперных постановок, а также про-
светительской деятельности, направленной на пропаганду русской музыки. Ростовское отделение ИРМО вы-
полняло роль концертного продюсерского центра, наряду с организацией концертов ростовских музыкантов
вело активную работу с гастролирующими солистами и коллективами. В связи с развитием потребностей как
музыкантов-профессионалов, так и любителей в музыкальном инструментарии и ното-книжной продукции,
в конце XIX века бурно развивается издательское дело, торговля и изготовление музыкальных инструментов.
Приведённые сведения и факты показывают, что благодаря деятельности РО ИРМО в Ростове постепенно за-
кладываются основы музыкальной индустрии, охватывающей все стороны музыкальной жизни горожан.
Ключевые слова: Ростовское отделение Императорского русского музыкального общества, организация
гастролей, концертная деятельность, музыкальное образование.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Palkina I. D. Muzykal'noe ispolnitel'stvo v Rostove i Novocherkasske XIX veka (istochnikovedenie, istoriya): dis. … kand. iskusstvovedeniya [Musical Performance in Rostov and Novocherkassk in the 20th Century (Source Criticism, History): Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Rostov-on-Don, 2001. 204 p.
3. Rostovskoe uchilishche iskusstv. K 105-letiyu so dnya osnovaniya [Rostov College of the Arts. Towards the 105th Anniversary of its Founding]. Compiled by I. B. Ishchenko, V. I. Pavlova. Rostov-on-Don, 2005. 175 p.
4. Smetannikova A. Yu. Rostovskoe otdelenie IRMO: pervoe desyatiletie raboty [The Rostov Branch of the Imperial Russian Musical Society: the First Decade of its Activities]. Problemy muzykal'noy nauki [Music Scholarship]. 2015, No. 1 (18), pp. 89–94.
5. V depo za royalem [In the Depot at the Grand Piano]. Rostovskiy bereg [The Embankment in Rostov]. Sayt istorii donskogo kraya [Website of the History of the Don Region]. URL: http://www.rostovbereg.ru/publ/ rostov_so_vsekh_storon/v_depo_za_rojalem/1-1-0-74 (11.11.2015).
6. Kotsian Yaroslav [Kotsan Yaroslav]. Vikipediya – svobodnaya entsiklopediya [Wikipedia – the Free Encyclopedia]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Kocian,_Jaroslav (11.11. 2015).
7. Findeyzen Nikolay Fedorovich [Findeisen Nikolai Fedorovich]. Vikipediya – svobodnaya ensiklopediya [Wikipedia – the Free Encyclopedia]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Findejzen,_Nikolaj_ Fjodorovich (11.11.2015).