Мы и Запад

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Alexander I. Demchenko

Аннотация

Наблюдаемая в зарубежных изданиях по искусству диспропорция в соотношении того, что в них отведено западному миру и России – о ней нередко игнорируя подлинно примечательное. «Всемирная отзывчивость» русского мира, который, идя в искусстве в необходимых случаях на выучку к Западу, в лучших своих проявлениях делал это, обогащая приобретённое неповторимо своим, по-особому одухотворяя его и вознося к высотам художественного совершенства. Одно из свидетельств этого – выдвижение в музыке второй половины XIX века «Могучей кучки» и Чайковского, затем в первой половине ХХ столетия Рахманинова, Скрябина, Стравинского, Прокофьева и Шостаковича, а во второй половине прошлого века – Шнитке. Стравинский как показательный символ «всемирности» русского художественного гения.

Ключевые слова: Запад и Россия, литература по искусству, достижения русской музыки

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Demchenko, A. I. (2012). Мы и Запад. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 178–180. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/375
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Alexander I. Demchenko, Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова

Демченко Александр Иванович  –доктор искусствоведения, профессор

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>