Скиф-неофит начала ХХ века
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Одна из ипостасей раннего творчества Сергея Прокофьева была связана с особым художественным фено-
меном, который вошёл в историю культуры начала ХХ века с обозначением «скифство». Подобные образы
получили максимальную концентрацию в балете «Ала и Лоллий», переработанном в оркестровую компо-
зицию с симптоматичным названием «Скифская сюита». Исходной идеей становится показ первозданного
человека, отбросившего условности цивилизации и живущего в теснейшем родстве с нетронутой приро-
дой. В союзе с загадочными силами земли творится древний обряд, полумистическое волхвование. Нео-
жиданный поворот языческая образность получила в связи с революционными событиями в России 1917 года.
Смысл происходящего в кантате «Семеро их» можно представить как грандиозный обряд неистового
ниспровержения – так композитор попытался передать наплыв величайшей смуты, ощущение грандиозной
ломки мира, извержение невиданных сил. Многое в приведённых характеристиках смыкается с тем, что пра-
вомерно определить как комплекс агрессивности. В соприкосновение с ним вступал и музыкальный гротеск
(фортепианный цикл «Сарказмы»).
Ключевые слова: С. Прокофьев, художественное «скифство», музыкальный гротеск, фортепианный цикл
«Сарказмы», «Скифская сюита», кантата «Семеро их».
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Alshvang A. A. Izbrannye sochineniya [Selected Works]. Volume 1. Moscow: Muzyka, 1964. 432 p.
3. Andreev Yu. A. Revolyutsiya i literature [Revolution and Literature]. Leningrad: Nauka, 1969. 391 p.
4. Asafiev B. V. Sergey Prokofiev [Sergei Prokofiev]. Leningrad: Triton, 1927. 40 p.
5. Asafiev B. V. Skryabin. Opyt kharakteristiki [Scriabin. An Attempt of Characterization]. Petrograd: Svetozar, 1921. 62 p.
6. Barsova I. A. Simfonii Gustava Malera [The Symphonies of Gustav Mahler]. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1975. 496 p.
7. Bakhtin M. M. Voprosy literatury i estetiki [Questions of Literature and Aesthetics]. Moscow: Khudozhestvennaya literatura, 1975. 504 p.
8. Belaya G. A. Khudozhestvennyy mir sovremennoy prozy [The Art World of Modern Prose]. Moscow: Nauka, 1983. 191 p.
9. Gyugo V. Sob. soch.: v 15 t. [Hugo V. Collected Works: in 15 Volumes]. Volume 14. Moscow: Goslitizdat, 1956. 766 p.
10. Kalashnikova A. V. S. Prokof’ev i skifskie motivy v kul’ture Serebryanogo veka [Prokofiev and the Scythian Motives in the Culture of the Silver Age]. Nizhny Novgorod, 2008. 24 p.
11. Kurchenko A. “Skifstvo” v russkoy muzyke nachala XX veka sb. st.: [“Scythianism” in Russian Music of the Early 20th Century]. Iz istorii russkoy i sovetskoy muzyki [From the History of Russian and Soviet Music: a Compilation of Articles]. Issue 2. Compiled by A. Kandinsky. Moscow, 1976. pp. 170–195.
12. Nestyev I. V. Zhizn’ Sergeya Prokofieva [The life of Sergei Prokofiev]. 2nd Edition. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1973. 713 p.
13. Pamyati S. Prokofieva [In Memory of Sergei Prokofiev]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music]. 1991, No. 4. 111 с.
14. Tarakanov M. E. Stil’ simfoniy Prokofieva [The Style of Prokofiev’s Symphonies]. Moscow: Muzyka, 1968. 432 p.