Диалог культур в опере «Турандот» Дж. Пуччини
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
фундаментальных в современном музыкознании – актуали-
зируется в художественном творчестве начала ХХ века. Рас-
смотрение оперы «Турандот» Дж. Пуччини сквозь призму
игрового хронотопа выявляет новые грани взаимодействия.
Автор опирается на культурологический метод анализа ме-
ханизма межкультурной коммуникации. Раскрывается «куль-
турный архив» китайских глубинных архетипических сим-
волов, получивших отражение в художественной концепции
произведения. В этнонациональной модели культуры Китая
акцентируются мифологемы Хаоса, Пути и Пятерицы, осве-
щается их проекция на уровень пространственно-временных
компонентов содержания и структуры. Диалог с китайской
традицией и диалогичность как приём музыкальной игровой
логики представлены в сценографии, драматургии, позици-
онировании образов, трактовке сцен. Диалог – испытание
загадками представителей различных культур – становится
драматургическим центром оперы. Отражая китайские куль-
турные ценности в жанре европейской традиции, Дж. Пуч-
чини провозглашает необходимость взаимообогащения, вза-
имообмена культур.
Ключевые слова: Дж. Пуччини, «Турандот», культура
Китая, итальянская опера, диалог культур, игровая логика,
Восток – Запад, межкультурные коммуникации
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Danilevich L. V. Dzhakomo Puchchini [Giacomo Puccini]. Moscow: Muzyka Press, 1969. 455 p.
3. Levashеva O. E. Puchchini i ego sovremenniki [Puccini and his Contemporaries]. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1980. 425 p.
4. Lokk R. P. Rasshirennyy vzglyad na muzykal’nyy ekzotizm [Locke, Ralph P. A Broader View of Musical Exoticism]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2010, No. 1 (6), pp. 95–102; No. 2 (7), pp. 123–132.
5. Lotman Yu. M. Semiosfera [The Semiosphere]. St. Petersburg: Iskusstvo–SPb., 2000. 704 p.
6. Malyavin V. V. Kitayskaya tsivilizatsiya [Chinese Civilization]. Moscow: AST, 2001. 632 p.
7. Malyavin V. V. Sumerki Dao: Kul’tura Kitaya na poroge Novogo vremeni [The Twilight of Tao: Chinese Culture on the Threshold of Modern Times]. Moscow: AST, 2000. 448 p.
8. Puchchini Dzh. Pis’ma [J. Puccini. Letters]. Compilation, Edition, Comments and Introductory Article by T. G. Keldysh. Leningrad: Muzyka Press, 1971. 368 p.
9. Puchchini Dzh. Turandot [Music]: liricheskaya drama v 3 d., 5 k. [J. Puccini. Turandot: Lyrical Drama in 3 acts, 5 scenes]. Libretto by J. Adami and R. Simoni; Translation by V. Bykov. Leningrad: Muzyka Press, 1980. 447 p.