Художественная модель культуры в «Нюрнбергских мейстерзингерах» Р. Вагнера
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
сферах научного знания. Реконструкция художественной «мо-
дели культуры» в историко-бытовой, комедийной музыкаль-
ной драме «Нюрнбергские мейстерзингеры» обнаруживает
её новаторское решение в контексте творчества Р. Вагнера.
Культурологический анализ высвечивает доминирующие
аспекты культурно-исторических явлений, событий и про-
цессов, запечатлённых в музыкальном тексте произведения.
Системно-культурологический метод позволяет обнаружить
в опере целостную картину функционирования национальной
модели художественной культуры и образования. Ядром «мо-
дели культуры» оперы как культурного артефакта Р. Вагнера
становится демонстрация механизма деятельности по его соз-
данию – артеакта. Авторская художественная «модель куль-
туры» предстаёт как локальная, семантико-синтаксическая,
с инновационным, индустриальным векторами развития и
кофигуративными чертами. В контексте проблемы поисков
культурной универсализации данная монокультурная модель
реформатора музыкального театра может быть рассмотрена
как художественная «универсальная модель культуры».
Ключевые слова: Р. Вагнер, музыкальная драма, «Нюрн-
бергские мейстерзингеры», художественная модель культуры
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Zaks L. O kul’turologicheskom podkhode k muzyke [Sachs L. About a Cultural Approach to Music]. Muzyka – kul’tura – chelovek: sb. nauch. tr. [Music – Culture – People: Compilation of Scholarly Works]. Editor-in-Chief M. L. Muginstein. Sverdlovsk, 1988, pp. 9–44.
3. Kagan M. Istoricheskaya dinamika muzyki v mire iskusstv [The Historical Dynamics of Music in the World of the Arts]. Ibid, pp. 65–80.
4. Cultorology: a Textbook. (In Russian). Ed. Y. N. Solonina, M. S. Kagan. Moscow: Vysshee obrazovanie, 2009. 566 p.
5. Cultural Studies of the Twentieth Century. Dictionary. (In Russian). St. Petersburg: Universitetskaya kniga, 1997. 640 p.
6. Lotman Yu. M. Semiosfera [The Semiosphere]. St. Petersburg: Iskusstvo, 2000. 704 p.