О некоторых способах создания звуковой среды в музыкально-хореографическом перфомансе
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
но-хореографических постановках танца постмодерн второй
половины XX – начала XXI столетий. В центре внимания ав-
тора находится проблема создания звуковой среды в кибер-
нетическом (1960–1980), цифровом и интерактивном (1990–
2000) перфомансах. Будучи сложными, синтетическими
феноменами, органично соединяющими искусство и техно-
логии, обозначенные разновидности перфоманса создавались
в контексте экспериментальных поисков композиторов-нова-
торов в области электроакустической музыки, ведущих хо-
реографов – представителей направления танец постмодерн,
талантливых инженеров и звукооператоров. В исследовании
прослеживается линия развития музыкально-хореографиче-
ского перфоманса, намечаются принципы анализа его музы-
кальной составляющей, характеризуются технологии созда-
ния звука. Объектом исследования выступают постановки
Merce Cunningham Dance Company, Optic, Palindrome Dance
Company, Troika Ranch Dance Company с электронной, элек-
троакустической и интерактивной музыкой.
Ключевые слова: цифровой перфоманс, кибернетиче-
ский перфоманс, танец постмодерн, музыкально-хореогра-
фический перфоманс, электроакустическая музыка
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Galkin D. V. Zvuki, rozhdennye iz chisel, kiberteatr i komp’uternaya poeziya: estetika sluchaynosti v kiberneticheskom iskusstve 1950–1960-kh gg. [Sounds Born out of Numbers, Cyber-theater and Computer Poetry: The Aesthetics of Chance in the Cybernetic Art 1950–1960-ies]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta Kul’turologiya i iskusstvovedenie [Herald of the Tomsk State University. Cultural Studies and Art History]. Tomsk, 2009, No. 325, pp. 52–58.
3. Kireyeva N. Yu. Teatralizovannye formy realizatsii muzykal’nogo materiala: kommunikativnye aspekty [Theatrical Forms of Realization of Musical Material: Aspects of Communication]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2014, No. 4 (17), pp. 122–127.
4. Krylova A. V., Shabunova I. M. Semanticheskie vozmozhnosti sintezirovannykh zvuchaniy [Semantic Possibilities of Synthesized Sonorities]. Elektronnaya tekhnologiya i muzykal’noe iskusstvo: tez. dokl. Vsesoyuz. nauch. konf. [Electronic Technology and the Art of Music: Abstracts of the Soviet Scholarly Conference]. Novosibirsk, 1990, pp. 35–38.
5. Palindrome Dance Company (2014). URL: http://www. palindrome.de/ (accessed 1 September 2014).
6. Troika Ranch Dance Company (2014). URL: http://www. troikaranch.org/technology.html (accessed 1 September 2014).