О типологии национальных фортепианных школ стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
региона посвящено немало исследований. Однако черты их
типологической общности изучены далеко не достаточно.
В статье выявляются сущностные признаки фортепианных
школ Китая, Кореи и Японии. Они рассматриваются как
феномен, явившийся результатом ускоренного развития пи-
анистической культуры за пределами европейской культур-
но-исторической среды. Данный феномен предложено обо-
значить как «молодые национальные фортепианные школы
Дальнего Востока». Выделены их типологические отличия
от пианистических школ традиционного западного типа: кон-
такты с западными национальными фортепианными школа-
ми в системных рамках коммуникации «учитель – ученик», а
также на высших стадиях развития; опора на национальный
репертуар (менее интенсивна); системообразующее значение
коммуникации «исполнитель – последователь» (усилено).
Опираясь на сформулированные в статье критерии, автор по-
казывает, что к настоящему времени «молодые национальные
фортепианные школы Дальнего Востока» вступили в стадию
зрелости.
Ключевые слова: фортепианное исполнительство Китая,
фортепианное исполнительство Кореи, фортепианное испол-
нительство Японии, национальные фортепианные школы,
фортепианное искусство Дальневосточного региона
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Eisenstadt S. A. Stilevye iskaniya v fortepiannom ispolnitel’stve stran Dal’nevostochnogo regiona [Stylistic Quests in Piano Performance in Countries of the Eastern Asian Region] Problemy muzykal’noi nauki [Music Scholarship]. 2011, No. 2, pp. 184–188.
3. Borodin B. B. Otechestvennaya fortepianno-ispolnitel’skaya shkola: k probleme identichnosti [The Russian School of Piano Performance: Concerning the Problem of Identity]. Iskusstvovedenie v kontekste drugikh nauk v Rossii i za rubezhom. Paralleli i vzaimodeystviya [Art Criticism in the Context of Other Disciplines in Russia and in Other Countries. Parallels and Interactions]. Moscow; Edinburgh, 2014, pр. 63–73.
4. Drozhzhina M. N. Molodye natsional’nye kompozitorskie shkoly Vostoka kak yavlenie muzykal’nogo iskusstva XX veka: dis. … d-ra iskusstvovedeniya [Young National Composition Schools of the East as a Phenomenon of the Art of Music in the 20th Century: Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Novosibirsk, 2005. 346 p.
5. Kandinskiy-Rybnikov A. A. Epokha romanticheskogo pianizma i sovremennoe ispolnitel’skoe iskusstvo [The Era of Romantic Pianism and the Contemporary Art of Performance]. Muzykal’noe ispolnitel’stvo i pedagogika. Istoriya i sovremennost’ [Musical Performance and Pedagogy. History and the Present Day]. Moscow, 1991, pp. 189–213.
6. Nyu Yatsan’. Fortepiannaya pedagogika Rossii i Kitaya: integrativnyy podkhod: dis. … kand. ped. nauk [Piano Pedagogy of Russia and China: An Integrative Approach: Dissertation for the Degree of Pedagogical Disciplines]. Moscow, 2009. 197 p.
7. Syuy Bo. Fenomen fortepiannogo ispolnitel’stva v Kitae na rubezhe XX–XXI vekov: dis. … kand. iskusstvovedeniya [The Phenomenon of Piano Performance in China at the Turn of the 20th and 21st Centuries: Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Rostov-na-Donu, 2011. 149 p.
8. Uchitel’ [Teacher]. Bol’shoy tolkovyy slovar’ russkogo yazyka [Large Explanatory Dictionary of the Russian Language]. Edited by S. Kuznetsov. St. Petersburg: Norint, 2000, pp. 1411.
9. Huntington S. Stolknovenie tsivilizatsiy [The Clash of Civilizations]. Translated by T. Velimeyev, Y. Novikov. Moscow: АСТ, 2003. 576 с.
10. Yaroshevsky M. G. Logika razvitiya nauki i nauchnaya shkola [The Logic of Development of Scholarship and Academic School]. Shkoly v nauke [Schools in Scholarship]. Moscow: Nauka, 1977, pp. 7–96.
11. Official Site of Hai-Kuong Suh. URL: http://www. haikyungsuh.com.
12. Official Site of Kun Woo Paik. URL: http://www. kunwoopaik.com.
13. Official Site of Lang Lang. URL: http://langlang.com.
14. Official Site of Nakamura Hiroko. URL: http:// nakamurahiroko.com.
15. Official Site of Takahiro Sonoda. URL: http://www. takahiro-sonoda.com.
16. Official Site of Yin Chengzong. URL: http:// www. yinchengzong.com.
17. Pianiseuteu Kun Woo Paik. (In Korean) [Pianist Kun Woo Paik] URL: http://www.koreamonitor.net/print_ it.cfm?upccode=BG66FB1FA7-7.