Фортепианная культура Китая и Кореи глазами американских исследователей
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Среди американских публикаций последних десятилетий,
посвящённых рассматриваемой тематике, наиболее интерес-
ными представляются исследования Р. Крауса, Хван Окон и
М. Ёсихары. Общая их черта – концентрация внимания не
столько на бесспорных достижениях, сколько на проблемах
и противоречиях системного характера, возникающих в ходе
адаптации европейской музыкальной модели к инокультур-
ной среде.
Р. Краус даёт аргументированный анализ роли социаль-
но-статусных приоритетов среднего класса в продвижения
фортепиано в Китае. Хван Окон связывает исключительную
успешность адаптации европейской пианистической культу-
ры в Корее с психологическим переносом ценностей кон-
фуцианской этики на принципы, лежащие в основе современ-
ного западного музыкального образования. Концепцию Хван
Окон следует счесть весьма плодотворной, распространив
её на Дальневосточный регион в целом. Вместе с тем можно
высказать целый ряд уточнений и дополнений, а в ряде слу-
чаев и несогласий с отдельными положениями. М. Ёсихара,
анализируя особенности самоидентификации японских, ко-
рейских и китайских академических музыкантов, приходит к
выводу, что в подавляющем большинстве случаев они иден-
тифицируют себя в профессиональном плане не в качестве
представителей национальной музыкальной культуры, а как
члены «наднационального сообщества» классических му-
зыкантов. Признавая доказательность аргументации амери-
канского исследователя, следует отметить, что в творчестве
музыкантов-исполнителей Дальневосточного региона неред-
ко обнаруживаются отчётливые черты стилевой общности,
опредёленные генетическими связями с культурными тради-
циями ареала.
Проблемы, очерченные в рассмотренных работах, об-
условлены системными свойствами феномена музыкальной
культуры стран Дальнего Востока и настоятельно требуют
дальнейшего осмысления.
Ключевые слова: фортепиано, музыкальное исполни-
тельство Китая, Кореи, Японии, Дальневосточный регион,
музыковедение США, конфуцианство
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Aizenshtadt S., Kharuto A. O nekotorykh osobennostyakh fortepiannogo intonirovaniya predstaviteley muzykal’noy kul’tury stran Dal’nevostochnogo regiona. Komp’yuternyy analiz [About Some Features of Piano Intonation among the Representatives of the Musical Culture of the Countries of Far East Region. A Computer Analysis]. Muzykal’naya akademiya [Musical Academy], 2013, no. 1, pp. 118–126.
3. Kuznetsova E. Sredniy klass: zapadnye kontseptsii [The Middle Class: Western Conceptions]. Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya [World Economics and Interna¬tional Relations], 2009, no. 2, pp. 19–28.
4. Meshcheriakov B., Zinchenko V. Bol’shoy psikhologiches¬kiy slovar’ [Large Dictionary of Psychology]. Moscow: AST Press, 2003. 672 p.
5. Park Kyong Hwa. Istoriya fortepiannoy kul’tury Korei [The History of Piano Culture in Korea]. St. Petersburg.: Izdatel¬stvo imeni N. I. Novikova, 2007. 342 p.
6. Syuy Bo. Fenomen fortepiannogo ispolnitel’stva v Kitae na rubezhe XX–XXI vekov: Dis. … kand. iskusstvovedeniya [The Phenomenon of Piano Performance in China at the Turn of 20th and 21th Centuries: Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Rostov-on-Don, 2011. 149 p.
7. Muzykal’naya odarennost’ Iu Bel Mi [The Musical Gift¬edness of Iu Bel Mi]. Kymsugansan, 2010, no., 7. URL: http:// naenara.com.
8. Deuchler M. The Confucian Transformation of Korea. Harvard University Asia Center; Harvard-Yenching Institute, 1995. 456 p.
9. Hwang Okon. Western Art Music in Korea: Everyday Ex¬perience and Cultural Critique: A Dissertation Submitted to the Faculty of Wesleyan University in Partial Fulfillment of the Re¬quirements for the Degree of Doctor of Philosophy. Middletown, Connecticut, 2001. 353 p.
10. Kraus R. Pianos and Politics in China. New York; Ox¬ford: Oxford University Press, 1989. 472 p.
11. Weber M. Die rationalen und soziologischen Grundla¬gen der Musik. Tubingen, 1972. 77 s.
12. Yoshihara M. Musicians from a Different Shore: Asians and Asian Americans in Classical Music. Philadelphia: Temple University Press, 2007. 288 p.