Восточный романтизм и его трансформации в китайском фортепианном исполнительстве
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье анализируется взаимодействие стилевых процессов,
определяющих пути развития современного фортепианного
исполнительства Китая с рядом общих тенденций мировой
пианистической культуры. Главную стилевую платформу
китайского фортепианного искусства автор определяет как
восточный романтизм, характеризующийся принципиаль-
ным оптимизмом и гармоничностью мироощущения, особым
вниманием к декоративности и чувственному наслаждению
подробностями. Устойчивость данной стилевой платформы
обусловлена как соответствием базовым национальным тра-
дициям, так и воздействием общемировых социокультурных
тенденций. Вместе с тем, в творчестве ведущих современных
исполнителей Китая можно наблюдать её трансформации,
характер которых в первую очередь определён воздействием
факторов художественной культуры Запада. Среди них выде-
ляются следующие: рост воздействия форм художественного
мышления, присущих массовой западной культуре; интен-
сивное развитие исполнительской манеры, генетически свя-
занной с салонно-виртуозным музицированием; нарастание
общности с рядом эстетических установок европейского мо-
дерна.
Ключевые слова: музыкальная культура Китая, форте-
пианное исполнительство Китая, массовая культура, модерн,
романтизм, салонный стиль исполнения, фортепиано
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Barenboim L. Razmyshleniya o proshedshem konkurse [Reflections on the Past Competition]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music]. 1958, no. 7, pp. 93–98.
3. Borodin B. «Kinematograf» Vladimira Gorovitsa [The “Cinema” of Vladimir Horowitz]. URL: http://berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer12/BBorodin1.php
4. Byan' Men. Ocherki stanovleniya i razvitiya kitayskoy fortepiannoy kul'tury: dis. … kand. iskusstvovedeniya [Sketches of Formation and Development of the Chinese Piano Culture: Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. St. Petersburg, 1994. 140 p.
5. Dymova S. Yundi v Mariinke–3: Legenda razrushena [Yundi at the Mariinsky Theatre–3: a Legend is Destroyed]. URL: http://www.fontanka.ru/2010/07/01/158/.
6. Kartush P. Skol'zyashchiy po volnam slavy [Gliding on the Waves of Glory] Piano Forum, 2010, no. 2, pp. 14–16.
7. Kirillova N. Mediakul'tura: ot moderna k postmodernu [Media Culture: from the Modernist Style to Postmodernism]. Moscow: Akademicheskiy proyekt, 2005. 448 p.
8. Kobzev A. Dukhovnaya kul'tura Kitaya [The Sacred Culture of China] Dukhovnaya kul'tura Kitaya: entsiklopediya: v 6 t. [The Sacred Culture of China: Encyclopedia in 6 volumes]. Vol. 1. Moscow: Vostochnaya literature Press, 2006, pp. 13–32.
9. Kovalevsky G. Pianist nashego vremeni [A Pianist of Our Time]. Igraem s nachala [Let Us Play from the Beginning]. 2013, no. 4 (106), pp. 12.
10. Nyu Yatsan'. Fortepiannaya pedagogika Rossii i Kitaya: integrativnyy podkhod: dis. … kand. ped. nauk [Piano Pedagogy in Russia and China: An Integrated Approach: Dissertation for the Degree of Pedagogic Sciences]. Moscow, 2009. 197 p.
11. Rabinovich D. Ispolnitel' i stil': kritiko-publitsisticheskie etyudy [The Performer and Style: Critical and Journalistic Essays], issue 2. Moscow: Sovetskiy Кompozitor Press, 1981. 230 p.
12. Skvortsova I. Stil' modern v russkom muzykal'nom iskusstve rubezha XIX–XX vekov: avtoref. dis. ... d-ra iskusstvovedeniya [The Modern Style in Russian Musical Art of the Turn of the 19th and 20th Centuries: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Moscow, 2010. 37 p.
13. Chinaev V. Ispolnitel'skie stili v kontekste khudozhestvennoy kul'tury XVIII–XX vekov: avtoref. dis. ... d-ra iskusstvovedeniya [Performing Styles in the Context of the Artistic Culture of the 18th-20th Centuries: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Moscow, 1995. 46 p.
14. Ivry B. Why Yundi Li Got Cut. URL: http://europe.wsj. com/home-page.
15. Lang Lang, Ritz D. Journey of a Thousand Miles: My Story. Spiegel &Grau, 2009. 256 p.