Глазунов, фенномания и карелианизм
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассматриваются «карело-финские» произведения Глазунова («Финская фантазия», «Финские эскизы» и «Карельская легенда») в аспекте их принадлежности к российско-финляндскому культурному ареалу, специфическим отличием которого были фенномания и карелианизм. Реконструируются отдельные факты и события истории Финляндии и России начала XX века, позволяющие осмыслить данные произведения Глазунова в их тесной связи с историко-культурным и политическим контекстом.
Ключевые слова: А. Глазунов, фенномания, карелианизм, ареал, «Финская фантазия», «Финские эскизы», «Карельская легенда»
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Vitukhnovskaya M. A. Buntuyushchaya okraina ili model' dlya podrazhaniya: Finlyandiya glazami rossiyskikh konservatorov i liberalov vtoroy poloviny XIX – nachala XX vekov // Mnogolikaya Finlyandiya. Obraz Finlyandii i finnov v Rossii: sb. st. / pod nauch. red. A. N. Tsamutali, O. P. Ilyukha, G. M. Kovalenko; NovGU imeni Yaroslava Mudrogo. – Velikiy Novgorod, 2004. – S. 89–142.
3. Ganina M. A. Aleksandr Konstantinovich Glazunov. Zhizn' i tvorchestvo. – L.: Muzgiz, 1961.
4. Gertsman E. V. Antichnoe muzykal'noe myshlenie. – L.: Muzyka, 1986.
5. Zaytseva T. A. Kompozitor «serebryanogo veka» Lyadov i Peterburg // Nepoznannyy Lyadov: sb. st. i materialov / red.-sost. T. A. Zaytseva; MK RF, Gos. Mariin. teatr, SK Sankt-Peterburga, SPbGK im. N. A. Rimskogo-Korsakova. – Chelyabinsk, 2009. – S.16–61.
6. Kopytova G. V. Finskiy kompozitor E. Melartin v Peterburge (po novym materialam) // Russko- finskie teatral'nye svyazi: sb. nauch. tr. / LGITMiK, Khel'sinskiy universitet. – L., 1989. – S. 104–111.
7. Lipaev I. V. Finskaya muzyka // Russkaya muzykal'naya gazeta. – 1906. – № 19–20.
8. Mandel'shtam O. E. Finlyandiya // Mandel'shtam O. E. Soch. V 2 t. T. 2. – M., 1990.
9. Mikhaylov M. K. A. K. Glazunov. Iz vospominaniy // Mikhaylov M. K. O russkoy muzyke: issledovaniya, vospominaniya. – SPb., 1999. – S. 9–37.
10. Nilova V. I. Muzyka Sibeliusa v kontekste kul'turno-istoricheskikh peremen v Finlyandii kontsa XIX – nachala XX veka. – Petrozavodsk: Izd-vo PetrGU, 2005.
11. Petrov D. Dva ocherka o tekhnike kompozitsii Glazunova // Muzykal'naya akademiya. – 2007. – № 1. – S. 87–92.
12. Puteshestviya Eliasa Lennrota: putevye zametki, dnevniki, pis'ma 1828–1842 gg. / per. s finsk. V. I. Kiyranen i R. P. Remshuevoy. – Petrozavodsk: Kareliya, 1985.
13. Ruch'evskaya E. A. Neskol'ko slov o stile Glazunova // M. A. Balakirev. Lichnost', Traditsii. Sovremenniki. – L., 2004. – S. 433–464.
14. Soyni E. G. Obraz Finlyandii v russkom iskusstve i literature kontsa XIX – pervoy treti XX v. // Mnogolikaya Finlyandiya. Obraz Finlyandii i finnov v Rossii: sb. st. / pod nauch. red. A. N. Tsamutali, O. P. Ilyukha, G. M. Kovalenko; NovGU imeni Yaroslava Mudrogo. – Velikiy Novgorod, 2004. – S. 192–238.
15. Soyni E. G. Russko-finskie literaturnye svyazi nachala XX veka. – Petrozavodsk, KarNTs RAN, 1998.
16. Suni L. V. Velikoe knyazhestvo Finlyandskoe. Pervye shagi avtonomii: Lektsiya. – Petrozavodsk: Izd-vo PetrGU, 2009.
17. Yuzhak K. I. Runnye napevy v dvukh sbornikakh A. Launisa (k sravneniyu variantov odnoy modeli) // Russkaya i finskaya muzykal'nye kul'tury: problemy natsional'noy traditsii i mezhkul'turnykh vzaimodeystviy / sost. V. I. Nilova. – Petrozavodsk: Kareliya, 1991. – Vyp. 2. – S. 26–46.