Роза Ньюмарч – британский пропагандист музыки Сибелиуса
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Роза Ньюмарч (1857–1940) – интереснейшая личность, обладавшая многими талантами: музыкальным, литературным, лингвистическим, лекторским, организационным, а также талантом человеческого общения. В России она известна как знаток и британский пропагандист русского искусства. Ньюмарч была общепризнанным русофилом, но также она была и феннофилом. С начала 1900-х годов и до последних дней жизни Ньюмарч неустанно пропагандировала в Британии музыку Сибелиуса в заметках, статьях, лекциях и книгах. Она ценила в композиторе индивидуальность и утверждала, что его музыка менее вторична, чем творчество многих его современников. Сибелиус был для Ньюмарч представителем древней культуры, сохранившим «старомодное» отношение к музыкальной теме. Вдохновленные словом, музыкальные темы Сибелиуса, по мнению Ньюмарч, выгодно отличались от «недоношенных идей» произведений модернизма.
Автор даёт краткий обзор англоязычных источников, характеризующих разнообразную деятельность и наследие Ньюмарч, содержащих биографические данные, не публиковавшиеся на русском языке. Специальное внимание уделено британским поездкам Сибелиуса и финляндским поездкам Ньюмарч. Акценты сделаны на проявлении интереса Ньюмарч ко всему финскому и её оценке личности Сибелиуса-композитора. Сибелиус ценил в Ньюмарч слушателя, способного глубоко проникнуть в стиль его музыки. На примере обращений друг к другу в переписке показано, как их отношения развивались от официальных до дружеских. С годами высокая оценка, данная Ньюмарч музыке Сибелиуса, не изменилась.
Ключевые слова: Ян Сибелиус, Роза Ньюмарч, финская музыка, музыкальная культура Англии
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kuznetsova E. Edvard Elgar i russkaya kul’tura [Edward Elgar and Russian Culture]. Russko-britanskie muzykal’nye svyazi [Russian-British Musical Connections]. St. Petersburg, 2009, pp. 90–107.
3. Lobankova E. V. Natsional’nye mify v russkoy muzykal’noy kul’ture ot Glinki do Skryabina: istoriko-sotsiologicheskie ocherki [National Myths in Russian Musical Culture from Glinka to Scriabin: Historical and Sociological Essays]. St. Petersburg: N. I. Novikov Publishing House; Galina Skripsit, 2014. 416 p.
4. Mak-Byorni Dzh. «Sovershenno osobyy rod muzyki»: vpechatleniya britantsev ot muzyki russkikh kompozitorov (konets XVIII – nachalo XX veka) [MacBurney, George. “An Absolutely Special Kind of Music”: Impressions of the British from the Music of Russian Composers (from the late 18th to the Early 20th Century)]. Russko-Britanskie muzykal’nye svyazi [Russian-British Musical Connections]. St. Petersburg, 2009, pp. 8–41.
5. Miller L. A. Iz britanskikh kontaktov N. A. Rimskogo-Korsakova: pis’mo Dzhordzha Beyntona [From N. A. Rimsky-Korsakov’s British Contacts: a Letter of George Bainton]. Ibid., pp. 80–89.
6. Rollan R. Zhan-Kristof: v 4 t. [Rolland, Romain. Jean-Christophe: in 4 Volumes]. Volume 3. Translation from the French. Ed. N. Lyubimov. Moscow: Pravda, 1982. 415 p.
7. Slepnyov I. A. N’yumarch [Newmarch]. Muzykal’naya entsiklopediya: v 6 t. [Music Encyclopedia: in 6 Volumes]. Volume 3. Ed. Yu. V. Keldysh. Moscow, 1976, column 1059.
8. Soyni E. G. Severnyy lik Nikolaya Rerikha [The Northern Visage of Nicholas Roerich]. Samara: Agni, 2001. 166 p.
9. Sukhonen P. Ayno Akte [Aino Acte]. Sto zamechatel’nykh finnov. Kaleydoskop biografiy [A Hundred Remarkable Finns. A Kaleidoscope of Biographies]. Translated by Ilya Salomesch. Helsinki: Finnish Literature Society, 2004, pp. 55–61.
10. Newmarch R. Jean Sibelius: Symphony № 4 in A minor, Opus 63: Analytical Notes. The Correspondence of Jean Sibelius and Rosa Newmarch, 1906–1939. Edited and Translated be Philip Ross Bullock. The Boydell Press, Woodbridge, 2011, pp. 249–265.
11. The Correspondence of Jean Sibelius and Rosa Newmarch, 1906–1939. Edited and translated be Philip Ross Bullock. The Boydell Press, Woodbridge, 2011. 256 p.
12. An Unforgettable Women. The Life and Times of Rosa Newmarch by Lewis Stevens. URL: http://www.troubador.co.uk/book_info.asp?bookid=1415.
13. Newmarch Rosa. 1857–1940. URL: http:// www.worldCat.org/identities/lccn n50004774/].
14. Oxford Index Search Results. URL: http:// oxfordindex.out.com/search?q=Rosa%20 Newmarch.
15. Rosa Newmarch. Critical and Biographical Essay by Alfred H. Miles. URL: http:// www.bartleby. com/293/357.html.