Тайны содержания музыки в российской педагогике

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ljudmila P. Kazantseva
Valentina N. Kholopova

Аннотация

Российская музыкальная культура традиционно отличается интересом к  категориям содержания и семантики. В то время как учения о гармонии, контрапункте и музыкальной форме развивались на Западе, учебная дисциплина, изучающая музыкальное содержание, заняла в конце ХХ века самое передовое положение в России и в многолетнем процессе ее становления достигла высокого уровня. В 1999 г.  Российское министерство культуры дало соответствующую рекомендацию о порядке введения предметов, относящихся к теории музыкального содержания, в российскую музыкально-образовательную систему. В различных городах России их изучение началось на всех уровнях: в детских музыкальных школах, колледжах, высших учебных заведениях, аспирантуре и в послевузовском Занятия по теории музыкального содержания отличает установка на творчество. Это качество теории музыкального содержания находит широкое применение – от формирования музыкантов-профессионалов и музыкальных педагогов до просвещения широких кругов музыкальных слушателей.

Ключевые слова: музыкальная педагогика, образовательная программа,  музыкальное содержание

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kazantseva, L. P., & Kholopova, V. N. (2009). Тайны содержания музыки в российской педагогике. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 4(1), 22–28. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/681
Раздел
Горизонты музыкознания
Биографии авторов

Ljudmila P. Kazantseva, Астраханская государственная консерватория

Казанцева Людмила Павловна – 
доктор искусствоведения, профессор
кафедры теории и истории музыки

Valentina N. Kholopova, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского

Холопова Валентина Николаевна – 
доктор искусствоведения, профессор,
зав. кафедрой междисциплинарных
специализаций музыковедов

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)