«Русские страсти» Алексея Ларина: к проблеме жанра

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ljudmila P. Kazantseva

Аннотация

В центре внимания статьи – трактовка жанра пассионов современным московским композитором Алексеем Лариным в произведении «Русские страсти» для солистов, хора и ударных на евангельские, православные канонические и народные тексты (1993-1994). Глубинные основы жанра  композитор преломляет сквозь призму традиций отечественной музыки, продолжая линию М. Мусоргского, идущую через хоровые произведения Г. Свиридова и В. Гаврилина, Ю. Буцко и В. Калистратова, русскую духовную музыку. Объединяя отечественные православные, фольклорные, театральные традиции, Ларин трактует евангельские события как часть великой духовной культуры Человека.

Ключевые слова: Алексей Ларин, русские страсти, жанр, хор, театрализация, действо

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kazantseva, L. P. (2011). «Русские страсти» Алексея Ларина: к проблеме жанра. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 9(2), 132–135. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/517
Раздел
Музыкальный жанр и стиль

Библиографические ссылки

1. Ларин А. Композиторские заметки // Выплывет ли град Китеж? Композитор Алексей Ларин. Материалы к творческой биографии. – М., 2009.
2. Медведева И. Уж если петь – то хором! // Парламентская газета. –2001. – 9 февраля.
3. Рожкова Т. Искусство быть понятым // Музыкальная академия. –1996. – № 2. – С. 16–19.