Русские духовные концерты XIX – начала XX века в зеркале музыкальной критики
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье выявляется роль музыкальной критики в становлении
и развитии русского духовного концерта как формы публичного
представления церковной музыки на протяжении
XIX – начала XX века. устанавливается перечень дореволюционных
газет и журналов, на страницах которых обсуждались
вопросы концертной деятельности русских церковных
хоров, характеризуется круг публикаций в журнале «Хоровое
и регентское дело», связанных с данной проблематикой.
определяются авторы, чья музыкально-критическая деятельность
способствовала совершенствованию форм и содержания
духовных концертов, среди которых: С. Смоленский,
А. Никольский, Н. Компанейский, И. Липаев и др. Рассматриваются
основные направления критики: принципы составления
концертных программ хоровых коллективов, отличие
концертной манеры исполнения от церковной, воспитание
слушательской культуры. Данные вопросы чрезвычайно актуальны
и в наши дни.
Ключевые слова: русский духовный концерт, музыкальная
критика, дореволюционные периодические музыкальные
издания, хоровой исполнительский стиль, программы духовных
концертов
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kastal’skiy A. D. Avtobiograiya [Autobiography]. Moscow, 1913. The M.I. Glinka State Central Museum of Musical Culture. Fund 12. Depositary 439. 24 p.
3. Kompaneyskiy N. I. Kruzhok lyubiteley tserkovnogo peniya [The Circle of Amateur Singers of Church Music]. Muzikal’niy truzhenik [Musical Worker]. 1909, no. 19, pp. 8–10.
4. Kontserty khora Arkhangel’skogo [Concerts of the Archangelsky Choir]. Russkaya muzykal’naya gazeta [Russian Musical Newspaper]. 1911, no. 45, pp. 347.
5. Korrespondentsii. Zhitomir, Volynskoy gubernii [Correspondence. Zhitomir, Volyn gubernia]. Khorovoe i regentskoe delo [The Job of the Chorister and the Choirmaster]. 1912 no. 12, p. 230.
6. Nikolov A. Po povodu kontserta Tserkovnopevcheskogo blagotvoritel’nogo obschestva [Concerning a Concert of the Beneiciary Society of Church Singers]. Russkaya muzihkal’naya gazeta [Russian Musical Newspaper]. 1906, no. 12, pp. 307–311.
7. Nikol’skiy A. Korrespondentsii. Moskva [Correspondence. Moscow]. Khorovoe i regentskoe delo [The Job of the Chorister and the Choirmaster]. 1910, no. 1, pp. 49–50 .
8. Po dukhovnyym kontsertam [Concerning Sacred Concerts]. Khorovoe i regentskoe delo [The Job of the Chorister and the Choirmaster]. 1913, no. 4, pp. 64–67.
9. S[molensk]iy S. Ob ozdorovlenii programm dukhovnykh kontsertov v Moskve [About the Improving the Programs of Sacred Concerts in Moscow]. Russkaya muzihkal’naya gazeta [Russian Musical Newspaper]. 1900, no. 47, pp. 1145–1148.
10. Khronika. Sankt-Peterburg [Current Events. Saint Peters burg]. Russkaya muzihkal’naya gazeta [Russian Musical Newspaper]. 1901, no. 40, pp. 964–96 6.
11. Khronika [Current Events]. Khorovoe i regentskoe delo [The Job of the Choral Singer and Choirmaster]. 1909, no. 1, p. 24.