ОСОБЕННОСТИ ПРЕТВОРЕНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ В РУССКОЙ ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalia Yu. Zhossan

Аннотация

В статье выявляются принципы претворения фольклорных жанров в русской хоровой музыке второй половины ХХ века с позиций теории стадиальности. Стадиальный метод позволяет  обозначить общие тенденции   на протяжении всего периода и в то же время раскрыть их индивидуальное преломление на разных временных отрезках, что условно выделяет внутри данного периода две стадии. Анализ специфики претворения народно-песенных  источников в композиторском творчестве сфокусирован на двух основных аспектах: выбор жанров и методы работы с  фольклорным материалом.

Ключевые слова: стадиальный метод, фольклорный жанр, дихотомия «фольклорное – авторское», жанровая трансформация, синтез   фольклорных жанров, фольклор в ракурсе постмодернизма

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Zhossan, N. Y. (2012). ОСОБЕННОСТИ ПРЕТВОРЕНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ В РУССКОЙ ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКА. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 108–111. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/364
Раздел
Музыкальное исполнительство и педагогика
Биография автора

Natalia Yu. Zhossan, Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмагилова

Жоссан Наталья Юрьевна  – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки