Претворение жанра плача в русской хоровой музыке второй половины ХХ–ХХI веков
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
плача в русской хоровой музыке в контексте некоторых сти-
левых тенденций второй половины ХХ века. Автор выделяет
два ведущих принципа: воссоздание фольклорного жанра как
целостной структуры с сохранением основных типологи-
ческих признаков; преломление жанра через его отдельные
компоненты путём синтеза с другими жанрами. Особенности
подхода к фольклорному материалу раскрываются в русле
неофольклорного направления и контексте духовной музыки.
Неофольклорные сочинения 1960–1970-х годов демонстри-
руют стремление к усложнению и психологизации фольклор-
но-жанрового первоисточника, что нередко приводит к его
переосмыслению или деформации. Противоположная тен-
денция – к сохранению первозданной семантики фольклор-
ного прообраза – доминирует в духовной музыке, поскольку
в сакральном пространстве фольклорный первоисточник вы-
ступает как знак национального.
Ключевые слова: плач, неофольклорное направление,
духовная музыка, жанровый синтез, полифония фольклорно-
жанровых пластов
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Zhossan N. Yu. Puti pretvoreniya fol’klornykh zhanrov v russkoy dukhovnoy muzyke kontsa XX veka [The Paths of Implementation of Folk Music Genres into Russian Sacred Music of the End of the 20th Century]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2010, No. 2 (7), pp. 77–80.
3. Zemtsovskiy I. I. Fol’klor i kompozitor: teoreticheskie etyudy [Folk Music and the Composer: Theoretical Essays]. Leningrad: Sovetskiy kompozitor, 1977. 176 p.
4. Ivanova L. P. Fol’klorizm v russkoy muzyke XX veka [The Folklorist Trend in 20th Century Russian Music]. Astrakhan: Izdatel’stvo Astrakhanskogo gos. tekhnicheskogo un-ta [Astrakhan State Technical University], 2004. 224 p.
5. Medvedeva M. V. Dukhovnye stikhi russkogo naroda [Sacred Poetry of the Russian People]. Moscow: Moskovskiy gos. fol’klornyy tsentr “Russkaya pesnya”; Vserossiyskoe muzykal’noe obshchestvo [Moscow State Folk Music Center “Russian Song”; Russian Musical Society], 1998. 55 p.
6. Propp V. Ya. Fol’klor i deystvitel’nost’ [Folklore and Reality]. Moscow: Nauka Press, 1989. 233 p.
7. Shchurov V. M. Zhanry russkogo muzykal’nogo fol’klora: uchebnoe posobie dlya muzykal’nykh vuzov i uchilishch: v 2-h ch. Ch. 1: Istoriya, bytovanie, muzykal’no-poyeticheskie osobennosti [Genres of the Russian Musical Folklore: a Tutorial Manual for Music Schools and Colleges. In 2 Parts. Part 1: History, Existence, Musical and Poetic Features]. Moscow: Muzyka Press, 2007. 400 p.
8. O trekh ispovednitsakh slovo plachevnoe protopopa Avvakuma [About the Three Confessors the Deplorable Word of Archpriest Avvakum]. URL: http://feb-web.ru/feb/avvakum/texts/jag/jag-295-.htm.