О моих встречах с Е. В. Гиппиусом
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье, написанной на основе воспоминаний о творческих
и дружеских отношениях с Евгением Владимировичем Гип-
пиусом, воссоздаётся облик выдающегося авторитетного учё-
ного в области фольклористики. Приводятся факты его био-
графии: аристократическое происхождение, принадлежность
клану поэтов и литераторов Серебряного века (А. Блок, В.
Гиппиус, З. Гиппиус, Д. Мережковский), всестороннее обра-
зование (Тенишевское училище, Институт истории искусств,
Ленинградская консерватория, Петроградский университет,
музыковедческая аспирантура по классу Б. В. Асафьева).
Полученное воспитание и образование обусловили высо-
кие стандарты поведения и требований к исследователям
фольклора. Критериями оценки личного потенциала для
него были: наличие интонационного слуха – способности
непроизвольно запоминать и воспроизводить записываемый
музыкальный материал, широкая образованность, знание ис-
точников по теме (сделанного предшественниками), владе-
ние иностранными языками. Роль Е. В. Гиппиуса в развитии
отечественной этномузыкологии во второй половине XX века
рассматривается не только с позиции его личного вклада в
науку как исследователя, разработавшего целый ряд методов,
но и как организатора науки и создателя научной школы. По-
следняя реализовывалась в виде огромной сети представи-
телей, разделяющих его принципы подхода к фольклору, в
столице («гнесинская» школа), регионах России и в ближнем
зарубежье. Учёный обладал широтой научных интересов не
только в отношении проблематики исследований, но и в об-
ласти этнических культур.
Ключевые слова: Е. В. Гиппиус, Серебряный век, этно-
музыкология
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Nabokov V. V. Drugie berega [Other Shores]. Moscow: Knizhnaya palata Press, 1989. 288 p.
3. Rudichenko T. S. K istorii publikatsii “Pesen donskikh kazakov” (Nesostoyavshayasya redaktsiya) [Concerning the History of Publication of the “Songs of the Don Cossacks” (An Unaccomplished Publication)]. Pamyati A. M. Listopadova [In Memoriam A. M. Listopadov]. Rostov-on-Don: Gefest Press,1997, pp. 32–40.
4. Chernova E. B. “Ya pishu to, chto pomnyu …”. Vospominaniya [“I Write what I Remember ...”. Memoirs]. Saint Petersburg: European House Press, 2011. 252 p.