О Марксе, Зарембе и программированном обучении

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Elena E. Polotskaya

Аннотация

В статье рассматривается музыкально-педагогический компонент Учения о композиции выдающегося немецкого теоретика XIX века                А.-Б. Маркса. В своих выводах автор опирается на уникальный исторический документ – письмо ученика Маркса Н. И. Зарембы, впоследствии профессора Санкт-Петербургской консерватории и учителя П. И. Чайковского по классу композиции. Это свидетельство непосредственного участника педагогического процесса позволило автору статьи сопоставить дидактические принципы Маркса с аналогичными принципами современной педагогики, характеризующими программированное обучение. Статья является пограничной между музыкознанием, педагогикой и источниковедением, чем обусловлен круг используемой литературы. Автор вводит в научный обиход прежде не описанный исторический документ из фондов Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга.

Ключевые слова: музыкальное образование, музыкальная педагогика, теория музыки, программированное обучение

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Polotskaya, E. E. (2008). О Марксе, Зарембе и программированном обучении. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 3(2), 243–247. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/751
Раздел
Инноватика в музыкальном образовании
Биография автора

Elena E. Polotskaya, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Полоцкая Елена Евгеньевна – 
кандидат искусствоведения,
доцент кафедры теории музыки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)