Переломные эпохи как границы музыкально-исторических циклов
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена проблемам, связанным с природой исторического процесса в развитии музыкального искусства. Автор показывает эволюцию европейского музыкального мышления на протяжении последних десяти столетий, обращая внимание на так называемые «переходные эпохи». Такие периоды привносят в исторический контекст изменение звукового облика мира, когда определенные композиторы (музыкальные ученые) говорят о новых идеях в их композиционной технике. Художественные революции, происходящие в течение переходных эпох, рассматриваются в качестве феномена, который возникает через каждые 300 лет.
Ключевые слова: художественные революции, переломные эпохи, науковедение, Средневековье, Ренессанс.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Zoltai D. Etos i affekt. Istoriya filosofskoy muzykal'noy estetiki ot zarozhdeniya do Gegelya. — M.: Progress, 1977.
3. Kaloshina G. Muzykal'noe iskusstvo na perelome stoletiy: fenomen «rubezhnosti» // Iskusstvo na rubezhakh vekov: mater. mezhdunar. nauch. konf. — Rostov n/D: RGK, Gefest, 1999.
4. Katunyan M. K izucheniyu novykh tonal'nykh sistem v sovremennoy muzyke // Problemy muzykal'noy nauki. — M.: Sov. kompozitor, 1983. — Vyp. 5.
5. Konrad N. I. Izbrannye trudy. Istoriya. — M.: Nauka, 1974.
6. Konrad N. I. Zapad i Vostok. — M.: Vostoch. lit-ra, 1972.
7. Kun T. Struktura nauchnykh revolyutsiy. — M.: AST, 2003.
8. Livanova T. Iz istorii muzyki i muzykoznaniya za rubezhom / sost. Yu. K. Evdokimova. — M.: Muzyka, 1981.
9. Lobanova M. Muzykal'nyy stil' i zhanr: istoriya i sovremennost'. — M.: Sov. kompozitor, 1990.
10. Muzykal'naya estetika zapadnoevropeyskogo Srednevekov'ya i Vozrozhdeniya / sost. V. P. Shestakov. — M.: Muzyka, 1966.
11. Muzykal'nyy slovar' Grouva / per. s angl. L. O. Akopyana. — M.: Praktika, 2001.
12. Pankina E. V. Nekotorye voprosy sootnosheniya Srednevekov'ya i Renessansa v kul'turologicheskikh kontseptsiyakh XX veka // Teoreticheskie kontseptsii XX veka: itogi i perspektivy otechestvennoy muzykal'noy nauki: mater. Vseros. nauch. konf. — Novosibirsk, 2000.
13. Pospelova R. L. Zapadnaya notatsiya XI–XIV vekov. Osnovnye reformy (na materiale traktatov). — M.: Kompozitor, 2003.
14. Saponov M. A. Menestreli. — M.: Klassika XXI, 2004.
15. Simakova N. A. Kontrapunkt strogogo tilya i fuga. Istoriya, teoriya, praktika. Ch. 1. Kontrapunkt strogogo stilya kak khudozhestvennaya traditsiya i uchebnaya distsiplina. — M.: Kompozitor, 2002.
16. Takkoni M. S. Sobranie bogosluzhebnykh knig kafedral'nogo sobora Florentsii: dve tserkvi i chetyre stadii sozdaniya // Cantus planus — 2002. Russkaya versiya. T. 1. — SPb.: Kompozitor, 2004.
17. Fedotov V. Nachalo zapadnoevropeyskoy polifonii (Teoriya i praktika rannego mnogogolosiya). — Vladivostok, 1985.
18. Kheyzinga Y. Osen' srednevekov'ya / per. s niderlandskogo D. V. Sil'vestrova. — M.: Ayris press, 2004.
19. Kholopov Yu. Izmenyayushcheesya i neizmennoe v evolyutsii muzykal'nogo myshleniya // Problemy traditsiy i novatorstva v sovremennoy muzyke. — M.: Sov. kompozitor, 1982.
20. Kholopov Yu. N., Pospelova R. L. Teoriya muzyki vremeni Palestriny: o traktate Dzh. Tsarlino «Ustanovleniya garmonii» // Russkaya kniga o Palestrine / nauch. tr. MGK im. Chaykovskogo. — Sb. 33. — M., 2002.
21. Yakovets Yu. V. Tsikly. Krizisy. Prognozy. — M.: Nauka, 1999.
22. Graut D. J., Palisca C. V. A History of Western Music. — N. Y.; London, 1988.
23. Lang P. H. Music in Western Civilization. — N.Y., 1941.
24. Leichtentritt H. Music, History, and Ideas. — Cambridge, 1946.
25. Mc Kinney H. D., Anderson W. R. Music in History. The Evolution of an Art. — N. Y., 1957.
26. Reese G. Music in the Middle Ages. — N. Y., 1940.
27. Reese G. Music in the Renaissance. — N. Y., 1954.
28. Wiora W. Musik als Zeitkunst // Die Musikforschung. — Jg. X. — 1957. — H. 1.