Феномен гармонической вертикали в эпоху Высокого Средневековья

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Saida Z. Iskhakova

Аннотация

Статья посвящена проблеме современной трактовки европейского музыкального мышления в период с XI по XIII век. Показывая, что в указанный период оно имело вертикальную направленность, автор пытается доказать наличие определённой периодичности в смене звуковысотных ориентиров (каждые 300 лет) на протяжении последнего тысячелетия. С этой целью привлекаются сведения из средневековых трактатов, так или иначе свидетельствующих о гармонических процессах в ткани, которую прежде было принято воспринимать главным образом как полифонию самостоятельных линий. В этой же связи трактуется и система сольмизации, по своим функциям во многом аналогичная «ладовой настройке» (Б. Яворский) в тональности Нового времени.

Ключевые слова: теория музыки, средневековая полифония, гармония Средневековья, сольмизация

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Iskhakova, S. Z. (2010). Феномен гармонической вертикали в эпоху Высокого Средневековья. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 27–31. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/546
Раздел
Музыкальный язык в исторической эволюции
Биография автора

Saida Z. Iskhakova, Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмагилова

Исхакова Саида Зауровна –
кандидат искусствоведения,
доцент кафедры композиции