«Музыкальное приношение» Л. ван Бетховену от Михаила Лидского: траектории интерпретации и смысла

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Саида З. Исхакова

Аннотация

Интервью с выдающимся пианистом, профессором Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Михаилом Викторовичем Лидским состоялось в связи с выходом записи тридцати двух сонат Л. ван Бетховена, недавно сделанной им на фирме «Мелодия» (MEL CO 1307). В центре внимания находится широкий круг вопросов, связанных как с исполнительской интерпретацией бетховенского текста, так и со смежными проблемами звукоизвлечения, артикуляции, агогики и др. М.В. Лидский разворачивает перед читателем свои взгляды на воспитание молодых пианистов, важность формирования правильного подхода в работе с нотным текстом (в том числе, уртекстом), значение подбора соответствующих эпохе выразительных средств, предпринимаемого педагогом в учебной аудитории. Известный пианист раскрывает в беседе понимание своего назначения как представителя великой русской фортепианной школы, а также определяет круг профессиональных ориентиров.


Ключевые слова: М.В. Лидский, русская фортепианная школа, Бетховен, 32 сонаты Бетховена.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Исхакова, С. З. (2023). «Музыкальное приношение» Л. ван Бетховену от Михаила Лидского: траектории интерпретации и смысла. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 53(4), 201–211. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1489
Раздел
Поздравления. Интервью
Биография автора

Саида З. Исхакова, Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова, г. Уфа, Россия

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры композиции