Штрихи к портрету русской пианистки В. В. Тимановой
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена знаменитой пианистке, уроженке города
Уфы Вере Тимановой, чей незаурядный талант расцвёл во
второй половине XIX века. Сопоставляя разрозненные ма-
териалы – скромные энциклопедические сведения, работы
последних лет и архивные документы, автор предпринимает
попытку рассмотреть ранее не обозначенные черты лично-
сти музыканта, которые привели её к вершинам пианисти-
ческого исполнительского искусства. Цитируются письма
Ф. Листа, К. Таузига, М. Мошковского и С. Ментер, адресо-
ванные Тимановой. В ходе подготовки статьи стало возмож-
ным внести некоторую коррекцию в творческую биографию
пианистки, а именно, ошибочно определённые годы обуче-
ния у Листа.
Ключевые слова: фортепианное исполнительство, му-
зыкальная культура Уфы, музыканты России, Вера Тиманова
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Atanova L. Vera Timanova. Sokhranim vytsvetshie stroki…: sb. st. [Let us Preserve the Withering Verses ...: Collection of Articles]. Compiled by V. A. Skachilov. Ufa, 1988, pp. 80–89.
3. Borodin A. List u sebya doma v Veymare [Liszt in his Home in Weimar]. Borodin A. P. Kriticheskiye stat’i [Critical Articles]. Moscow: Muzyka Press, 1982, pp. 72–79.
4. Borodin A. Moi vospominaniya o Liste [My Memories of Liszt]. Ibid, pp. 37–60.
5. Dan’ko L. Pervyye gody raboty B. V. Asaf’yeva v Petrogradskoy konservatorii [B. V. Asafiev’s First Years at the Petrograd Conservatory]. Peterburgskiye stranitsy russkoy muzykal’noy kul’tury: sb. st. i materialov [The St. Petersburg Landmarks of Russian Musical Culture: Compilation of Articles and Materials]. St. Petersburg, 2001, pp. 96–108.
6. Karpova Ye. Khronika kontsertnoy zhizni Kazani. Po materialam russkoy periodicheskoy pechati i arkhivnym dokumentam (konets XVIII – nachalo XX veka) [Chronicles of the Concert Life of Kazan. Based on Materials of Russian Periodicals and Archival Documents (Late 18th – Early 20th Century)]. Iz istorii muzykal’noy kul’tury i obrazovaniya v Kazani: sb. nauch. st. [From the History of Musical Culture and Education in Kazan: Compilation of Scholarly Articles]. Kazan, 1993, pp. 82 –208.
7. List F. – V. V. Timanovoy [F. Liszt – Letters to V. V. Timanova]. Pis’ma zarubezhnykh muzykantov. Iz russkikh arkhivov [Letters of Musicians from Outside Russia. From RussianArchives]. Compiled by L. M. Kutateladze. Leningrad, 1967, pp. 71.
8 . Menter S. – V. V. Timanovoy [S. Menter – Letters to V. V. Timanova]. Ibid, pp. 173-174.
9. Moshkovskiy M. – V. V. Timanovoy [M. Moszkowski – Letters to V. V. Timanova]. Ibid, pp. 187–188.
10. Novitskiy L. Polnaya teoretiko-prakticheskaya shkola. Rukovodstvo k dostizheniyu pravil’noy i osnovatel’noy igry na fortepiano pocherpnutoye v metodakh mnogikh izvestnykh sochineniy, v 100 urokakh [Complete Theoretical and Practical School. Guide for Achieving Proper and Substantive Style of Piano Performance Drawn from the Methods of Many Well-Known Musical Compositions: in 100 Lessons]. St. Petersburg: K. F. Gol’ts and F. Pren, 1849. 105 p.
11. Sayfullina L. O debyutakh Very Timanovoy [About Vera Timanova’s Debuts]. Ufimskiye debyuty: sb. st. [Debuts in Ufa: Collection of Articles]. Edited by S. M. Platonova. Ufa, 2013, pp. 40–49.
12. Sinenko S. Sledy vremeni. Ocherki o znamenitykh ufimtsakh – deyatelyakh kul’tury, iskusstva i nauki [Traces of Time. Essays about Famous Residents of Ufa – Activists of Culture, Art and Science]. Ufa: Bashkortostan, 2004. 216 p.
13. Tauzig K . – V. V. Timanovoy [K. Tausig – Letters to V. V. Timanova]. Pis’ma zarubezhnykh muzykantov. Iz russkikh arkhivov [Letters of Musicians from Outside Russia. From Russian Archives]. Compiled by L. M. Kutateladze. Leningrad, 1967, pp. 157.
14. Yablonskiy A. Timanova Vera Viktorovna [Vera V. Timanova]. Muzykal’naya entsiklopediya [Musical Encyclopedia]. Editor-in-Chief Yu. Keldysh. Moscow, 1981. Vol. 5, pp. 526–527.