Музыкально-компьютерные технологии в подготовке современного педагога-музыканта
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Высокотехнологичная информационная образовательная сре-
да требует поиска новых подходов и принципиально новых
систем обучения. Инновационная музыкальная педагогика в
настоящее время связана с применением музыкально-ком-
пьютерных технологий (МКТ) – современного эффективно-
го средства повышения качества обучения музыкальному ис-
кусству на всех уровнях образовательного процесса. В статье
анализируются процессы информатизации, преобразующие
среду профессиональной деятельности музыкантов. Подчёр-
кивается необходимость изменений в деятельности педагога-
музыканта и содержании музыкального образования в свя-
зи с использованием цифровых образовательных ресурсов.
В качестве средств формирования профессиональной и ин-
формационной компетентности современного музыканта
рассматриваются музыкально-компьютерные технологии
(МКТ), введение приёмов и методов сетевого взаимодей-
ствия в образовательный процесс. МКТ являются незаме-
нимым инструментом приобщения к высокохудожественной
музыкальной культуре различных социальных групп, а также
уникальной технологией для реализации инклюзивного педа-
гогического процесса при обучении музыке людей с ограни-
ченными возможностями.
Ключевые слова: музыкальное образование, высокотех-
нологичная информационная образовательная среда, педаго-
гика, музыкально-компьютерные технологии
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Gorbunova I. B., Demidov M. V., Privalova S. Yu., Chibiryov S. V. Muzyka i informatika: innovatsionnyy uchebnometodicheskiy kompleks [Music and Computer Science: An Innovative Educational and Methodological Complex]. Komp'yuternaya studiya «Mart». Moscow: Edinaya kollektsiya tsifrovykh obrazovatel'nykh resursov [Integral Collection of Digital Educational Resources]. URL: www.school-collection. edu.ru
3. Gorbunova I. B., Zalivadnyy M. S. Informatsionnye tekhnologii v muzyke: uchebnoe posobie [Informational Technologies in Music: Tutorial Manual]. Vol. 4. St. Petersburg: Russian State A. Herzen University Press, 2013. 180 p.
4. Gorbunova I. B., Zalivadnyy M. S., Kibitkina E. V. Muzykal'noe programmirovanie: uchebnoe posobie [Musical Programming: Tutorial Manual]. St. Petersburg: Russian State A. Herzen University Press, 2012. 195 p.
5. Gorbunova I. B., Zalivadnyy M. S. Muzykal'noteoreticheskie vozzreniya Leonarda Eilera: aktual'noe znachenie I perspektivy [Leonhard Euler’s Theoretical Views on Music: The Essential Significance and Perspectives]. Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta imeni A. S. Pushkina [Herald of the Leningrad State A. S. Pushkin University], 2012, no. 4 (V. 2), pp. 164–172.
6. Gorbunova I. B., Zalivadnyy M. S. Opyt matematicheskogo predstavleniya muzykal'no-logicheskikh zakonomernostey v knige Ja. Ksenakisa «Formalizovannaya muzyka» [Iannis Xenakis’ “Formalized Music” as an Attempt of Mathematical Representation of the Logical Regularities in Music]. Obshchestvo – Sreda – Razvitie [TERRA HUMANA]. 2012, no. 4(25), pp. 135–139.
7. Gorbunova I. B. Informatsionnye tekhnologii v muzyke: uchebnoe posobie [Informational Technologies in Music: Tutorial Manual]. Vol. 1. St. Petersburg: Russian State A. Herzen University Press, 2009. 175 p.
8. Gorbunova I. B. Informatsionnye tekhnologii v muzyke: uchebnoe posobie [Informational Technologies in Music: Tutorial Manual]. Vol. 2: Muzykal'nye sintezatory [Music Synthesizers]. St. Petersburg: Russian State A. Herzen University Press, 2010. 215 p.
9. Gorbunova I. B. Informatsionnye tekhnologii v muzyke: uchebnoe posobie [Information Technologies in Music: Tutorial Manual]. Vol. 3. St. Petersburg: Russian State A. Herzen University Press, 2011. 399 p.
10. Gorbunova I. B., Kibitkina E. V. Muzykal'noe programmirovanie: voprosy podgotovki spetsialistov [Musical Programming: Issues Concerning Training of Specialists]. Iskusstvo i obrazovanie [Art and Education]. 2010, no. 5 (67), pp. 104–111.
11. Gorbunova I. B., Pankova A. A. Komp'yuternaya muzyka: uchebnoe posobie [Computer Music: Tutorial Manual].Vol. 1. St. Petersburg: Russian State A. Herzen University Press, 2013. 190 p.
12. Gorbunova I. B., Rodionov P. D. Digital audio workstation na osnove personal'nogo komp'yutera: uchebnoe posobie [Digital Audio Workstation on the Basis of the Personal Computer: Tutorial Manual]. St. Petersburg: Russian State A. Herzen University Press, 2013. 160 p.
13. Gorbunova I. B., Romanenko M. Yu., Chibiryov S. V. Modelirovanie processa muzykal'nogo tvorchestva s ispol'zovaniem muzykal'no-komp'yuternykh tekhnologiy [Modeling of Process of Musical Creativity with the Use of Musical Computer Technologies]. Vestnik Irkutskogo tekhnicheskogo universiteta [Herald the Irkutsk Technical University]. 2013, no. 4 (75), pp. 16–24.
14. Gorbunova I. B. Fenomen muzykal'no-komp'yuternykh tekhnologiy kak novaya obrazovatel'naya tvorcheskaya sreda [The Phenomenon of Musical Computer Technologies as a New Educational Artistic Medium]. Izvestiya RGPU im. A. I. Gertsena [IZVESTIA: Russian State A.I. Herzen University Journal of Humanities and Sciences]. 2004, no. 4 (9), pp. 123–138.
15. Gorbunova I. B., Chyornaya M. Yu. Elektronnyy muzykal'nyy instrument: uchebnoe posobie [The Electronic Musical Instrument: A Textbook]. Book 2. St. Petersburg: Russian State A. Herzen University Press, 2012. 212 p.