Музыкально-компьютерные технологии как инструмент трансляции и сохранения музыкального фольклора (на примере Дальнего Востока России)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье анализируются проблемы сбора и обработки фольклорных материалов, рассматриваются
современные информационные ресурсы и технологии как средство сохранения и трансляции музыкального
фольклора. Дальний Восток – уникальный этнический регион, на территории которого проживают носители
разных культур, однако традиционный фольклор стремительно исчезает, уходят из жизни носители языков.
Музыкально-компьютерные технологии (МКТ) могут стать перспективным инструментом освоения,
трансляции и сохранения явлений музыкальной культуры, в связи с чем возникает необходимость скорейшего
внедрения МКТ в практику деятельности исследователей музыкального фольклора.
Выявление уникальных образцов традиционного музыкального творчества, изучение и осмысление
ценнейших собранных материалов, работа по расшифровке не теряют своей актуальности. Авторы подчёркивают
важную роль дальнейшей профессиональной обработки, каталогизации, классификации, систематизации и
оцифровки данных. В статье поддерживается идея создания «музыкального банка» и «интонационного каталога»
образцов музыкального фольклора. Акцентируется проблема создания образовательного пространства в сети
Интернет с применением возможностей МКТ, которые выступают, в частности, новым видом накопления и
трансляции знаний о музыке. Авторы приходят к выводу о возможности МКТ сыграть значительную роль в
процессе освоения, трансляции и сохранения музыкальной культуры российского Дальнего Востока, а также
развития и популяризации традиционного культурного наследия многонациональной России.
Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии, традиционная музыкальная культура, музыкальная
культура Дальнего Востока России, межкультурная коммуникация, трансляция музыкальной культуры.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Alieva I. G., Gorbunova I. B. O proekte sozdaniya intellektual'noy sistemy po katalogizatsii i analizu muzyki narodov mira [Concerning the Project of Creating an Intelligent System of Cataloguing and Analysis of Music of the Peoples of the World]. Obshchestvo: filosofiya, istoriya, kul'tura [Society: Philosophy, History, Culture]. 2016. No. 9, pp. 105–108.
3. Gorbunova I. B. Informatsionnye tekhnologii v muzyke. T. 3: Muzykal'nyy komp'yuter: uchebnoe posobie dlya studentov vyssh. ucheb. zavedeniy [Informational Technology in Music. Vol. 3: The Musical Computer: A Textbook for Students of Institutions of Higher Education]. St. Petersburg: Publ. House of the Herzen State Pedagogical University of Russia, 2011. 411 p.
4. Gorbunova I. B. Komp'yuternaya studiya zvukozapisi kak instrument muzykal'nogo tvorchestva i fenomen muzykal'noy kul'tury [Computer Recording Studio as an Instrument of Musical Creativity and the Phenomenon of Musical Culture]. Obshchestvo: filosofiya, istoriya, kul'tura [Society: Philosophy, History, Culture]. 2017. No. 2, pp. 87–92.
5. Gorbunova I. B. Muzykal'no-komp'yuternye tekhnologii i DIGITAL HUMANITIES [Music Computer Technologies and DIGITAL HUMANITIES]. Sovremennoe muzykal'noe obrazovanie – 2015: materialy XIV mezhdunar. nauch.-prakt. konf. [Contemporary Musical Education – 2015: Proceedings of the 14th International Scholarly and Practical Conference]. Ed. by I. B. Gorbunova. St. Petersburg, 2015, pp. 29–34.
6. Zemtsovskiy I. I. Apologiya «muzykal'nogo veshchestva» [The Apology of “Musical Substance”]. Muzykal'naya akademiya [Musical Academy]. 2005. No. 2, pp. 181–192.
7. Mezentseva S. V. Teoriya muzyki: elektronnoe uchebnoe posobie dlya inostrannykh studentov [Theory of Music: Electronic Textbook for Foreign Students]. Khabarovsk, 2016. URL: https://sites.google.com/site/muzykalnaateoria/.
8. Tarakanov M. E. Zvukovaya sreda sovremennosti [The Sound Environment of Contemporaneity]. Iz lichnykh arkhivov professorov Moskovskoy konservatorii: nauch. tr. Moskovskoy gos. konservatorii [From the Personal Archives of Professors of the Moscow Conservatory: Research Works of the Moscow State Conservatory]. Issue 42. Moscow, 2002, pp. 158–169.
9. Aliyeva I. Azerbaijani Modes: Their Evolution and Manifestation in Traditional and European Genres (Cognitive Approach). Eighth European Music Analysis Conference. Leuven, Belgium. Sept. 17–20, 2014, pp. 5–6.
10. Bhatara A., Boll-Avetisyan N., Agus T., Höhle B., Nazzi T. Language experience affects grouping of musical instrument sounds. Cognitive Science. 2015. No. 40 (7), pp. 1816–1830. DOI: 10.1111/cogs.12300.
11. Gorbunova I. New Tool for a Musician. 15th International Conference on Education, Economics, Humanities and Interdisciplinary Studies (EEHIS-2018), Paris (France), June 20–21. Paris, 2018, pp. 144–150.
12. Hoffer C. R., Bailey D. Western Music Listening Today. 4th Edn. Boston, MA: Schirmer Cengage Learning, 2016. 448 p.
13. Langmeyer A., Guglhör-Rudan A., Tarna C. What do Music Preferences Reveal About Personality? A Cross- Cultural Replication Using Self-Ratings and Ratings of Music Samples. J. Individ. Diff. 33, 2012, pp. 119–130.
14. Quinto L., Thompson W. F., Taylor A. The Contributions of Compositional Structure and Performance Expression to the Communication of Emotion in Music. Psychol. Music. 2014. No. 42, pp. 503–524.
15. Thorpe M., Ockelford A., Aksentrijevic A. An Empirical Exploration of the Zygonic Model of Expectation in Music. Psychol. Music. 2012. No. 40, pp. 428–470.