Теория музыки Леонарда Эйлера: современное значение и влияние на некоторые области музыкального знания
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Эйлера (1707–1783), где учёный предвосхищает теоретико-информационные аспекты
музыкальной логики и выдвигает оригинальную трактовку проблем гармонии, а также
связи звуковысотной и ритмической организации в рамках общих периодических
процессов. Несмотря на исторически объяснимые границы этих воззрений, они оказались
примечательными благодаря многочисленным особенностям большой эвристической
значимости, которые остаются актуальными до настоящего времени. Основная ценность
теории Эйлера определяется постановкой ряда фундаментальных музыковедческих проблем,
появление которых было обусловлено состоянием музыкознания и других наук во времена
Эйлера. Можно с полным основанием утверждать, что более активное применение этих
идей может привести к новым плодотворным теоретическим и практическим результатам
также в сфере музыкального образования и воспитания. Таким образом, теоретические
взгляды Леонарда Эйлера на музыку создают необходимые условия для преемственности
между традиционным музыкальным образованием и информационными технологиями
в современном образовательном процессе.
Ключевые слова: Леонард Эйлер, теория музыки, гармония, ритм, теория информации.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Galeev B. M. Svetomuzyka: stanovlenie i sushchnost' novogo iskusstva [Lumia Music: Formation and Essence of the New Art]. Kazan: Tatknigoizdat, 1976. 272 p.
3. Gorbunova I. B. Informatsionnye tekhnologii v muzyke i muzykal'nom obrazovanii [Information Technology in Music and Music Education]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya [The World of Science, Culture, Education]. 2017. No. 2, pp. 206–210.
4. Gorbunova I. B., Zalivadnyy M. S. Informatsionnye tekhnologii v muzyke: ucheb. posobie. T. 4. Muzyka, matematika i informatika [Information Technology in Music: Tutorial. Vol. 4. Music, Mathematics and Computer Science]. St. Petersburg: Herzen State Pedagogical University of Russia, 2013. 179 p.
5. Gorbunova I. B., Zalivadnyy M. S. Concerning Mathematical Methods in Music Research and Preparation of Musicians. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2013. No. 1, pp. 264–268. (In Russ.)
6. Zaripov R. Kh. Tvorchestvo v algoritmicheskikh ramkakh [Creative Activities Within the Limits of Algorithms]. Syuita dlya personal'nogo komp'yutera i orkestra [Suite for Personal Computer and Orchestra]. Ed. by B. M. Vasil'ev. Moscow: Znanie, 1989, pp. 3–25.
7. Bielawski L. Strefowa teoria czasu i jej znaczenie dla antropologii muzycznej. Kraków: PWM, 1976. 228 s.
8. Euler L. Tentamen novae theoriae musicae ex certissimis harmoniae principiis delucide expositae. Petropoli: Academiae Scientiarum, 1739. 263 p. (In Lat.)
9. Gorbunova Irina B., Zalivadny Mikhail S. The Integrative Model for the Semantic Space of Music: Perspectives of Unifying Musicology and Musical Education. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2018. No. 4, pp. 55–64. DOI: 10.17674/1997-0854.2018.4.055-064.
10. Moles A. La théorie de l’information et la perception esthétique. Paris: Flammarion, 1958. 351 p.