Театрализованные формы реализации музыкального материала: коммуникативные аспекты
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена актуальному направлению искусствоведческого
анализа – коммуникативному исследованию специ-
фики реализации музыкально-театральных форм. организация
данных форм рассматривается как синтетическая
художественно-коммуникативная система, включающая визуальный
и аудиальный каналы, и вследствие этого обладаю-
щая особой силой воздействия на публику. Автор даёт обоснования
следующим научным категориям: театрализация,
эстетическая коммуникация, художественная коммуникация.
Художественная коммуникация представляет собой многоуровневую
систему, включающую в себя: непосредственный
коммуникативный акт и метакоммуникацию, которые, в свою
очередь имеют соответствующие подуровни. Театрализованная
деятельность предоставляет возможность контактирования
создателей произведения искусства и тех, кому оно
адресовано, в связи с этим остаются актуальными проблемы
активизации слушательского, зрительского интереса и расширения
аудитории искусства. обращение к коммуникативному
подходу при рассмотрении проблемных вопросов
театрально-музыкального искусства открывает возможность
углубления представлений о специфике взаимодействий в современной
системе отношений «искусство-общество».
Ключевые слова: искусство, театрализация, коммуникативная
система
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Gurenko E. G. Problemy khudozhestvennoy interpretatsii (ilosofskiy analiz) [Issues of Artistic Interpretation (A Philosophical Analysis)]. Novosibirsk: Nauka Press, 1982. 256 p.
3. Driga S. S. Sotsial’nyy deyksis diskursa massovoy kommunikatsii (na materiale tok-shou): avtoref. dis. … kand. ilologicheskikh nauk [Social Deixis of Discourse of Mass Communication (On the Materials of a Talk Show). Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Philology]. Tver’, 2008. 16 p.
4. Eremeev A. F. Granitsy iskusstva (Sotsial’naya sushchnost’ khudozhestvennogo tvorchestva) [The Boundaries of Arts (The Social Essence of Art)]. Moscow: Iskusstvo Press, 1987. 320 p.
5. Konetskaya V. P. Sotsiologiya kommunikatsii [Sociology of Communication]. Moscow: International University of Business and Management, 1997. 304 p.
6. Kurysheva T. A. Muzykal’naya zhurnalistika I muzykal’naya kritika: ucheb. posobie [Music Journalism and Music Criticism: Tutorial Manual]. Moscow: Vlados-Press, 2007. 295 p.
7. Kurysheva T. A. Slovo o muzyke [Words about Music] O muzykal’noy kritike i muzykal’noy zhurnalistike: ocherki [On Music Criticism and Music Journalism. Essays]. Moscow: Kompozitor Press, 1992. 176 p.
8. Lotman Yu. M. Struktura khudozhestvennogo teksta [Structure of the Literary Text]. Ob iskusstve [On Art]. St. Petersburg: Iskusstvo–SPB Press, 2005, pp. 14–288.
9. Panasyuk A. Yu. Bol’shaya entsiklopediya parapsikhologii [Great Encyclopedia of Parapsychology]. Moscow: RIPOL Klassik, 2007. 864 p.
10. Trunov D. G. Verbal’naya i neverbal’naya metakommunikatsiya [Verbal and Nonverbal Meta-Communication] Materialy II Mezhdunarodnoy konferentsii «Kommunikatsiya: kontseptual’nye i prikladnye aspekty» 24-28 maya 2004 g. [Proceedings of the Second International Conference “Communication: Conceptual and Applied Aspects”, 24–28 May 2004]. Rostov on Don, 2004, pp. 80–81.