Театрализованные формы реализации музыкального материала: коммуникативные аспекты

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalia Yu. Kireyeva

Аннотация

Статья посвящена актуальному направлению искусствоведческого
анализа – коммуникативному исследованию специ-
фики реализации музыкально-театральных форм. организация
данных форм рассматривается как синтетическая
художественно-коммуникативная система, включающая визуальный
и аудиальный каналы, и вследствие этого обладаю-
щая особой силой воздействия на публику. Автор даёт обоснования
следующим научным категориям: театрализация,
эстетическая коммуникация, художественная коммуникация.
Художественная коммуникация представляет собой многоуровневую
систему, включающую в себя: непосредственный
коммуникативный акт и метакоммуникацию, которые, в свою
очередь имеют соответствующие подуровни. Театрализованная
деятельность предоставляет возможность контактирования
создателей произведения искусства и тех, кому оно
адресовано, в связи с этим остаются актуальными проблемы
активизации слушательского, зрительского интереса и расширения
аудитории искусства. обращение к коммуникативному
подходу при рассмотрении проблемных вопросов
театрально-музыкального искусства открывает возможность
углубления представлений о специфике взаимодействий в современной
системе отношений «искусство-общество».

Ключевые слова: искусство, театрализация, коммуникативная
система

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kireyeva, N. Y. (2014). Театрализованные формы реализации музыкального материала: коммуникативные аспекты. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (4), 122–127. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/71
Раздел
Музыка в системе культуры
Биография автора

Natalia Yu. Kireyeva, Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова

Наталья Юрьевна Киреева – кандидат искусствоведения,
преподаватель кафедры истории и теории
исполнительского искусства
и музыкальной педагогики

Библиографические ссылки

1. Borev Yu. B. Estetika [Aesthetics]. Moscow: Vysshaya Shkola Press, 2002. 511 p.
2. Gurenko E. G. Problemy khudozhestvennoy interpretatsii (ilosofskiy analiz) [Issues of Artistic Interpretation (A Philosophical Analysis)]. Novosibirsk: Nauka Press, 1982. 256 p.
3. Driga S. S. Sotsial’nyy deyksis diskursa massovoy kommunikatsii (na materiale tok-shou): avtoref. dis. … kand. ilologicheskikh nauk [Social Deixis of Discourse of Mass Communication (On the Materials of a Talk Show). Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Philology]. Tver’, 2008. 16 p.
4. Eremeev A. F. Granitsy iskusstva (Sotsial’naya sushchnost’ khudozhestvennogo tvorchestva) [The Boundaries of Arts (The Social Essence of Art)]. Moscow: Iskusstvo Press, 1987. 320 p.
5. Konetskaya V. P. Sotsiologiya kommunikatsii [Sociology of Communication]. Moscow: International University of Business and Management, 1997. 304 p.
6. Kurysheva T. A. Muzykal’naya zhurnalistika I muzykal’naya kritika: ucheb. posobie [Music Journalism and Music Criticism: Tutorial Manual]. Moscow: Vlados-Press, 2007. 295 p.
7. Kurysheva T. A. Slovo o muzyke [Words about Music] O muzykal’noy kritike i muzykal’noy zhurnalistike: ocherki [On Music Criticism and Music Journalism. Essays]. Moscow: Kompozitor Press, 1992. 176 p.
8. Lotman Yu. M. Struktura khudozhestvennogo teksta [Structure of the Literary Text]. Ob iskusstve [On Art]. St. Petersburg: Iskusstvo–SPB Press, 2005, pp. 14–288.
9. Panasyuk A. Yu. Bol’shaya entsiklopediya parapsikhologii [Great Encyclopedia of Parapsychology]. Moscow: RIPOL Klassik, 2007. 864 p.
10. Trunov D. G. Verbal’naya i neverbal’naya metakommunikatsiya [Verbal and Nonverbal Meta-Communication] Materialy II Mezhdunarodnoy konferentsii «Kommunikatsiya: kontseptual’nye i prikladnye aspekty» 24-28 maya 2004 g. [Proceedings of the Second International Conference “Communication: Conceptual and Applied Aspects”, 24–28 May 2004]. Rostov on Don, 2004, pp. 80–81.