О движении в симфоническом цикле
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
как важнейшая составляющая жанрового содержания в каж-
дой из частей цикла. Г енезис двига тельных образ ов в симфо -
нии обусловлен воплощением эмоций, социального статуса и
телесности Челов ека.
Под «движением» в жанре симфонии понимается осо-
бый характер развития материала – направленность на из-
менение, преобразование исходных образов в ходе драматур-
гии. Не только процессуальный, но и семантический ракурс
находит здесь отражение в таких образах, как «двигательная
пластика», «гротескная пластика», «абстрактная пластика».
Вместе взятые, они становятся частью идейно-художествен-
ной концепции симфонии: Радости, Трагедии и Вечности.
Ключевые слова: симфонический цикл, музыкальные
жанры, музыкальной содержание, музыкальная драматургия,
движение в музыке
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Balanchine G. Tantseval’nyy element v muzyke Stravinskogo [The Dance Element in the music of Stravinsky]. Stravinskiy: stat’i i materialy [Stravinsky: Articles and Materials]. Moscow, 1985, pp. 261–269.
3. Barsova I. A. Simfonii Gustava Malera [The Symphonies of Gustav Mahler]. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1975. 495 p.
4. Druskin M. S. Igor’ Stravinskiy. Lichnost’, tvorchestvo, vzglyady [Igor Stravinsky. Personality, Creativity, Views]. Leningrad: Sovetskiy kompozitor, 1982. 208 p.
5. Druskin M. S. Ocherki po istorii tantseval’noy muzyki [Essays on the History of Dance Music]. Leningrad: Sovetskiy kompozitor, 1963. 201 p.
6. Zaydel’ E. G. Teoriya otnositel’nosti i muzyka [The Theory of Relativity and Music]. Prostranstvo i vremya v muzyke [Space and Time in Music]. Moscow: Gnessin Russian Academy of Music, 1992. Issue 141, pp. 101–116.
7. Kazantseva L. P. Osnovy teorii muzykal’nogo soderzhaniya: uchebnoe posobie [Fundamentals of the Theory of Music Content: Tutorial Manual]. Astrahan’: Fakel, 2001. 368 p.
8. Kogan L. N. Vechnost’. Prekhodyashchee i neprekhodyashchee v zhizni cheloveka [Eternity. The Evanescent and the Enduring in Human Life]. Ekaterinburg: Ural State M. Gorky University, 1994. 208 p.
9. Kuznetsova M. V. Meditativnost’ kak svoystvo muzykal’nogo myshleniya (Avet Terteryan, Arvo Pyart, Valentin Sil’vestrov): avtoref. dis. … kand. iskusstvovedeniya [The Contemplative State as a Property of Musical Thinking (Avet Terteryan, Arvo Pärt, Valentin Silvestrov): Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 2007. 26 p.
10. Medushevskiy V. V. Intonatsionnaya forma muzyki [The Intonational Form of Music]. Moscow: Kompozitor, 1993. 262 p.
11. Medushevskiy V. V. O zakonomernostyakh i sredstvakh khudozhestvennogo vozdeystviya muzyki [About the Regularities And Means of the Artistic Impact of Music]. Moscow: Muzyka Press, 2010. 254 p.
12. Medushevskiy V. V. Khristianskie osnovaniya sonatnoy formy [The Christian Foundations of the Sonata Form]. Muzykal’naya akademiya. 2005, No. 4, pp. 13–27.
13. Sokolov O. V. Morfologicheskaya sistema muzyki i ee khudozhestvennye zhanry [The Morphological System of Music and its Artistic Genres]. Nizhny Novgorod: Nizhny Novgorod State University, 1994. 220 p.
14. Filimonova M. N. Adagio v simfoniyakh Bruknera [The Adagio in Bruckner’s Symphonies]. Voprosy teorii muzyki [Questions of Music Theory]. Moscow, 1975. Issue 3, pp. 273–276.
15. Kholopova V. N. Tri storony muzykal’nogo soderzhaniya [The Three Sides of Musical Content]. Muzykal’noe soderzhanie: nauka i pedagogika: mat-ly I Vseros. nauch.-prakt. konf. [Musical Content: Scholarship and Pedagogy: Proceedings of the First Russian Research-Practical Conference]. Ed. V. Kholopova. Moscow; Ufa, 2002, pp. 55–76.
16. Tsukkerman V. A. Muzykal’nye zhanry i osnovy muzykal’nykh form [Musical Genres and the Bases of Musical Forms]. Moscow: Muzyka Press, 1964. 159 p.
17. Shaymukhametova L. N. Migriruyushchaya intonatsionnaya formula i semanticheskiy kontekst muzykal’noy temy [The Migrating Intonational Formula and The Semantic Context of the Musical Theme]. Moscow: State Institute of Art, 1999. 318 p.
18. Shaymukhametova L. N. Semanticheskie protsessy v muzykal’noy teme: avtoref. dis. … d-ra iskusstvovedeniya [Semantic Processes in the Musical Theme: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Moscow, 2000. 35 p.
19. Sheyn S. F. Teoriya simfonizma v tolkovanii B. Asaf’eva [The Theory of the Symphony in the Interpretation of Boris Asafiev]. Problemy muzykal’noy nauki [Problems of Musical Science]. Compiled by V. Zak and E. Chigaryova. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1985. Issue 6, pp. 4–28.
20. Shmakova O. V. Final v simfonicheskikh tsiklakh Bartoka, Oneggera i Khindemita (1930–1950-e gg.) [The Finale in the Symphonic Cycles of Bartok, Honegger and Hindemith (1930s–1950s)]. Volgograd: Miria, 2009. 238 p.
21. Shmakova O. V. Final v simfonicheskom tsikle [The Finale in the Symphonic Cycle]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2009, No. 1 (4), pp. 121–124.