Образная сфера Трагедии в симфонических финалах Бартока, Онеггера, Хиндемита (1930—1950)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Olga V. Shmakova

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению интонационной лексики финалов ряда симфоний ХХ века, образное содержание которых может быть определено как трагическое. В центре внимания симфонические финалы «Музыки для струнных, ударных и челесты» и «Концерта для оркестра» Бартока, 2-й, 3-й и 5-й симфоний Онеггера, симфоний Хиндемита «Художник Матис» и «Гармония мира». Образная сфера в названных финалах включает самые разные ракурсы музыкальной Трагедии: «катастрофа жизни» (мотив крика, фанфары ужаса), «энергия разрушения» (траурный марш, милитаристский марш), «гротескная пластика» (danse macabre), «оплакивание жизни» (плач, реквием, lamento).

Ключевые слова: история музыки, симфонизм ХХ века, финал симфонического цикла, музыкальная лексика

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Shmakova, O. V. (2008). Образная сфера Трагедии в симфонических финалах Бартока, Онеггера, Хиндемита (1930—1950). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 2(1), 57–63. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/763
Раздел
Поэтика и семантика музыкального текста
Биография автора

Olga V. Shmakova, Волгоградский муниципальный институт искусств им. П. А. Серебрякова

Шмакова Ольга Владимировна – 
доцент Волгоградского муниципального
института искусств им. П. А. Серебрякова,
аспирантка Астраханской государственной консерватории