Кульминирующая функция финала в симфоническом цикле (на примере драматических симфоний А. Онеггера)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Olga V. Shmakova

Аннотация

В статье рассматриваются финалы некоторых симфоний А. Онеггера. Изучаемые произведения завершаются по-разному, с усилением трагического в финалах, поскольку воплощают борьбу духовного и бездуховного в ситуации кризиса гуманистических ценностей в период Второй мировой войны. Во Второй, Третьей и Пятой симфониях итоговый характер финала проявляется на различных уровнях: формы, тонального плана, образно-интонационных линий. Симфоническая коллизия отражает суть мироздания как единство жизни и смерти в формах Бытия и Инобытия.

Ключевые слова: французская музыка, драматическая симфония, кульминирующий финал

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Shmakova, O. V. (2012). Кульминирующая функция финала в симфоническом цикле (на примере драматических симфоний А. Онеггера). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 268–273. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/392
Раздел
Художественный мир музыкального произведения