Обучение пению по знакам в церковной практике Византии и средневековой Руси: вопросы истории и методики

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Izabella I. Krylovskaya

Аннотация

Исследуя особенности методов обучения певческому искусству в Византии и средневековой Руси, автор уделяет внимание механизмам восприятия и адаптации византийских методик в новых условиях. Одновременно прослеживаются процессы выработки собственных подходов к обучению  в отечественной церковно-певческой практике. Особое внимание уделяется вопросу возможности применения мануальных средств.

Ключевые слова:  методика обучения, певческое искусство, Византия, средневековая Русь

 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Krylovskaya, I. I. (2012). Обучение пению по знакам в церковной практике Византии и средневековой Руси: вопросы истории и методики. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 10(1), 160–164. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/424
Раздел
Духовная музыка

Библиографические ссылки

1. Алексеева Г. В. Византийско-русская певческая палеография: монография. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2007.
2. Алексеева Г. В. Некоторые результаты работы над билингвистическим словарём пения Византии и Древней Руси // актуальные проблемы изучения истории и культуры Православия. VIII Дальневосточные образовательные чтения, посвящённые памяти святых кирилла и Мефодия. Ч. 1: матер. Всерос. науч. конф. (Владивосток, 15–16 мая 2008 г.). – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2009. – С. 147–153.
3. Бражников М. В. Русская певческая палеография: монография / науч. ред., примеч., вступит. ст., палеографич. табл. Н. С.Серёгиной. – СПб.: РИИИ: СПбГк, 2002.
4. Герцман Е. В. Византийское музыкознание: монография. – Л.: Музыка, 1988.
5. Денисенко Ю. а. знаменное пение как парадигма духовной культуры Древней Руси: автореф. дис. … канд. культурологи. – краснодар: кГУкИ, 2009.
6. Металлов В. М. Русская семиография: из области церковно-певческой археологии и палеографии: монография. – М.: Издание Императорского Московского археологического ин-та им. императора Николая II–го, 1912.
7. Монахиня Ольга (Володина). Музыкальная культура Византии: учеб. пособие для высш. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: Сретенский монастырь; Новая книга; ковчег, 1998.
8. Николаева Е. В. История музыкального образования: Древняя Русь: конец X – середина XVII столетия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛаДоС, 2003.
9. Пасхадис Захариас. Церковная византийская музыка. краткая теория и практика. – М.: Святая гора, 2004.
10. Успенский Н. Д. Древнерусское певческое искусство: монография. – М.: Сов. композитор, 1971.
11. Успенский Ф. И. История Византийской империи. Т. 1: Период I (до 527 г.). Период II (518– 610 гг.): монография. – М.: астрель; аСТ, 2001.
12. Athanasii Alexandrini Oratio contra gentes // PG 25. – Col. 85 B.
13. Berger C. The hand and art memory // Musica Disciplina. – 1981. – V. 35, p. 87–120.