Внутренний модус барочной формы: тематическое структурирование

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Vitaly A. Shuranov

Аннотация

Статья является 2-й частью исследовательского «диптиха», началом которого послужила работа, опубликованная в журнале «Проблемы музыкальной науки», 2010, № 1(10). Мысль о вертикально-иерархической концепции барочной формы аргументируется здесь через характеристику тематических принципов структурирования. В основе методологии сохраняется понятие «внутренней формы», или модуса как структурирующей силы, формующая энергия которой является энергией смысловой и восходит к господствующему в эпоху Барокко Образу мира.

Ключевые слова: барочная музыкальная форма, модальность, тематизм

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Shuranov, V. A. (2012). Внутренний модус барочной формы: тематическое структурирование. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 208–213. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/379
Раздел
Музыкальная поэтика, риторика и семантика

Библиографические ссылки

1. Августин. Об истинной религии // Творения Августина eп. Иппонийского. Кн. 20, ч. 7. – Киев, 1893.
2. Лебедева И. Г. К изучению формульной структуры в хоральной монодии Средневековья (по поводу концепции Лео Трейтлера) // Музыкальная культура Средневековья. Теория, практика, традиция: сб. науч. тр. / отв. ред. В. Г. Карцовник. – Л., 1988. – С. 11–23.
3. Медушевский В. В. Внемлите ангельскому пению. – Минск: Православное братство во имя Архистратига Михаила, 2000.
4. Николай Кузанский. Сочинения: в 2 т. – М.: Мысль, 1979–1980. – Т. 1, 2. – 487 с.; 470 с.
5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь Ожегова. – 22-е изд. – М., 1992 (URL: http://www. ozhegov.org/words/35583.shtml).
6. Поспелова Р. Л. Учение об эффектах музыки в трактате Иоанна Тинкториса «Complex effectum musices» (ок. 1473–1474) // Традиция в истории музыкальной культуры. Античность. Средневековье. Новое время: сб. науч. тр. / ЛГИТМиК им. Н. К. Черкасова. – Л., 1989. – С. 37–44.
7. Флоренский П. А. Обратная перспектива // Иконостас. Избранные труды по искусству. – СПб.: Миф-рил: Русская книга, 1993. – С. 175–282.
8. Шуранов В. А. Внутренний модус барочной формы: ладовое структурирование // Проблемы музыкальной науки. – 2012. – № 1 (10). – С. 86–73.
9. Zarlino G. On the modes [p. 4 of Le Istitutioni harmonic], 1958 / transl. by C. Palisca. – New Hawen, London: Jale univ. press, 1983.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)