«ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ»: ЮБИЛЕЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ Е. В. ГОХМАН
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Автор даёт обзор фестиваля памяти саратовского композитора, педагога-профессора, заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Государственной премии РФ им. М. И. Глинки Елены Владимировны Гохман (1935–2010). Рассматриваются показ по Саратовскому телевидению двух опер – «Цветы запоздалые» (25.11.2015) и «Мошенники поневоле» (31.12.2015), а также состоявшиеся в Саратовской консерватории и Тамбовском музыкально-педагогическом институте концерты.
Ключевые слова: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, композиторы Саратова, Елена Гохман
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Demchenko A. I. Yeyo put' v iskusstve [Her Path Lies in Art]. Elene Gokhman posvyashchayetsya. K 70-letiyu so dnya rozhdeniya [Dedicated to Elena Gochman. Toward Her 70th Birthday]. Saratov, 2005 pp. 3–72
3. Demchenko A. I. Izbrannye stranitsy tvorchestva Eleny Gokhman [Selected Pages of the Artistic Legacy of Elena Gochman]. Saratov: Aquarius, 2010. 84 p.
4. Demchenko A. I. Za liniyey gorizonta. O tvorchestve Eleny Gokhman [Beyond the Line ofthe Horizon. On the Artistic Legacy of Elena Gochman] Saratov: Saratov State L. V. Sobinov Conservatory, 2015. 124 p.
5. Demchenko A. I. Razdvigaya gorizonty (k yubileynoy date E. V. Gokhman) [Broadening the Horizons (Towards the Jubilee of E. V. Gochman)]. Problemy muzykal'noy nauki [Music Scholarship]. 2010, No. 2, pp. 52–56
6. Korolevskaya N. V. Zhenskaya ispoved': Marina Tsvetayeva – Elena Gokhman [Conffessions of a Woman: Marina Tsvetayeva – Elena Gochman]. Muzykal'naya akademiya [Music Academy]. 2008, No. 2, pp. 103–108.
7. Korolevskaya N. V. «Ispanskiye madrigaly» E. V. Gokhman v svete problemy vzaimodeistviya slova i muzyki [ Elena Gochman's “Spanish Madrigals” in Light of the Problem of Interaction between Words and Music]. Problemy khudozhestvennogo tvorchestva [Issues of Artistic Creativity] A Compilation of Articles based on the Materials of Russian Musical Readings devoted to Boleslav Yavorsky. Saratov, 2006, pp. 43–51.
8. Korolevskaya N. V. Prochteniye poezii M. Tsvetayevoy v vokal'nom tsikle E. Gokhman «Bessonnitsa» [An Interpretation of Marina Tsvetayeva's Poetry in Elena Gochman's Song Cycle “Insomnia”]. Elene Gokhman posvyashchayetsya. K 70-letiyu so dnya rozhdeniya [Dedicated to Elena Gokhman. Towards her 70th Birthday]. Saratov, 2005, pp. 114–130.
9. Korolevskaya N. V. Soderzhatel'no-smyslovaya dinamika tvorcheskogo protsessa v svete teorii «smyslovogo vzryva» Yu. Lotmana: na primere tvorchestva E. V. Gokhman [The Content and Semantic Dynamics of the Artistic Process in Light of Yuri Lotman's Theory of “the Semantic Explosion” on the Example of the Musical Legacy of Elena Gochman]. Problemy khudozhestvennogo tvorchestva [Issues of Artistic Creativity]. Compilation of Articles on the Materials of Russian Musical Readings devoted to Boleslav Yavorsky. Saratov, 2015, pp. 59–70.
10. Khristiansen L. L. Kantilena Eleny Gokhman [Christiansen L. L. A Cantilena to Elena Gochman]. Elene Gokhman posvyashchayetsya. K 70-letiyu so dnya rozhdeniya [Dedicated to Elena Gokhman. Towards her 70th Birthday]. Saratov, 2005, pp. 73–79.